Интересные мероприятия посвященные 23 февраля в школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»

Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.

Действующие лица

Два чтеца.

Ведущий . Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древнерусского оточити — окружить). Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

1-й чтец

Слава армии нашей —

На знаменах побед,

Нету воинства краше,

И сильней его нет!

2-й чтец

В нем отрадно и властно

Встали мы и стоим

С верной дружбой солдатской,

С нашим братством святым!

1-й чтец

С ними шли через горы,

Через степь и тайгу

Как гроза — для отпора

И для смерти врагу.

(Д. Прокофьев)

Ведущий . Далекий 1918 год. Еще в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружия одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

2-й чтец

В лютые дни февраля Армия билась не зря.

Под Нарвой врагов сокрушила,

Победу в боях заслужила.

1-й чтец

Тогда этот праздник родился,

Мы славим героев сейчас!

Чтоб силой своею гордился Российский бесстрашный солдат.

Ведущий . Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром — с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».

А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.

2-й чтец

Он защищал тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой армии простой солдат.

(А. Твардовский)

Дети исполняют песню В. Соловьева-Седова на слова М. Матусовского «Баллада о солдате».

Ведущий . Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.

А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту Родины.

1-й чтец

Россия, Дом, Отчизна —

С любовью говорю.

За Родину, за маму,

Коль надо в бой пойду.

2-й чтец

Я не люблю сражений,

И мир мне по душе,

Но если враг захочет

С войною к нам прийти,

Отпор получит крепкий —

Мы встанем на пути.

1-й чтец

Как прадеды и деды

В суровый, грозный час

Вставали на защиту

Отечества и нас.

Ведущий . И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри — люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.

Наша армия не одна, с нею вся... (страна).

Мало на врага злиться — надо с ним... (биться).

Идти сражаться — врагов... (не бояться).

Бой не каравай — рта... (неразевай).

В бою нужна смекалка, отвага п...(закалка).

Сам не дерусь, а семерых... (не боюсь).

Большая заслуга — выручить в бою... (друга).

Сам погибай, а товарища... (выручай).

Чем крепче дружба — тем легче... (служба).

Плох неряха в строю, а еще хуже... (в бою).

Не ной, лучше песню... (пой).

Мало отвагу иметь, надо сражаться... (уметь).

Паникер и трус — как на плоту лишний... (груз).

Родину предать — негодяем... (стать).

Противника изучить — ключ к победе... (получить).

В разведку ходи — да лучше... (гляди).

Сметлив и хитер — пятерым нос... (утер).

Трус и ротозей — всегда без... (друзей).

Ребята хорошо справились с конкурсом пословиц. Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.

Долго могучая сила в нем зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился — себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь —

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый — отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищая, врагов он разил. (Алеша Попович)

Разбойник сей ужасный

На трех дубах сидит.

Шипит он по-змеиному,

Свистит по-соловьиному. (Соловей-разбойник)

А сейчас, ребята, ответьте на мои вопросы. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание. Вопрос! Тридевять — это сколько?

Дети отвечают. (Тридевять— 3x9=27)

В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Что же, кроме топора, положил в котелок солдат?

Дети отвечают. (Воду, соль, крупу, масло)

А сейчас давайте построимся и приготовимся к проведению нескольких конкурсов.

Ребята по команде ведущего строятся по алфавиту фамилий или имен.

Переправа

Дети, взявшись руками за носки ботинок, должны перепрыгнуть через ручку или карандаш, лежащие на полу.

Воздушный бой

Участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.

Подкидывание камешка

В ладонь берется небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону руки. Побеждает тот, кто сможет дольше непрерывно и безошибочно ловить.

Рекомендации: играть удобнее стоя, руку в момент ловли камешка на тыльную сторону лучше слегка прогнуть «лодочкой» и под падающим камешком одновременно опускать — так «гасится» скорость его падения, поэтому «посадка» камешка на ладонь будет мягкой.

Ведущий . В армии необходимы не только сноровка и тренировка, но и умение быть бесшумным и незаметным. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

Дети принимают участие в конкурсе «Передай погремушку».

Как известно, хороший солдат должен уметь быстро вырыть для себя окоп и построить укрепление. Из обыкновенного печенья вы должны быстро построить высокую и крепкую стену. Оцениваются быстрота строительства, высота и крепость «стены».

Дети выполняют задание.

А теперь «Конкурс шифровальщиков». Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово; тот, кто первый угадает, — победил.

Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» — фураж. В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, — фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка)

Этот головной убор имеет специальное предназначение — предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска)

Это слово в переводе с монгольского значит «вперед», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура)

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы все участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны сделать это быстро и не уронить снаряд.

На головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести ее, не уронив. При желании конкурс можно усложнить. По команде ведущего участник садится на стул, затем встает, приседает, поворачивается.

Следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать слаженно и согласованно, помогать друг другу.

На листе бумаги, прикрепленном к доске, два участника одним фломастером одновременно рисуют самолет или танк.

Хорошо известно, что для победы в бою солдату помимо храбрости нужны внимание и наблюдательность. В следующем конкурсе победит самый внимательный и наблюдательный.

На столе раскладывается несколько предметов, желательно более двадцати. В течение одной минуты участники запоминают предметы, находящиеся на столе, затем отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Кто быстрее определит, какой предмет убран, — тот и победил.

Подведем итоги наших военных игр. Каждый из вас достойно вел игру «Бой» и награждается «Медалью победителя». А наши девочки приготовили шутливые стихи для будущих воинов.

Дети (читают)

Веду войну я с двойками,

А иногда и с тройками.

В дневник их не пускаю —

Страницы вырываю.

Мне хочется быть птицею —

Я б в школу не ходил.

И комаров — не двойки —

Над партою ловил.

На парте вверх ногами,

Под партой кренделями,

По потолку бегом,

А в двери — кувырком.

Других не замечаю —

Я йогу изучаю.

В классе гомон, крик и шум.

Забежал туда табун?

Нет, конечно, все не так —

В классе много же ребят!

Дорогие мальчики,

Вам здоровья желаем

И отличной учебы,

И успехов во всем.

Вы растите смелыми

И в делах умелыми.

Добрыми, красивыми,

Стройными и сильными.

Нас не обижайте —

Всегда нам помогайте.

Ведущий. Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем, чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми — настоящими защитниками нашей Родины. И в заключение нашего праздника давайте расшифруем эту надпись: «УЛОТС К ХЕСВ МЕАШАЛГИРП».

Прочитав справа налево, дети расшифровывают надпись.

Бородулина Наталия Николаевна
Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста

Описание материала :

Данная разработка рассчитана на детей дошкольного возраста , проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель : Расширять представления детей о празднике , посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности. Помочь в создании гармоничного общения между детьми. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости. Создавать праздничное настроение.

Задачи : совершенствовать двигательные способности детей ; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Дети под марш входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!

Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей , которые вас очень любят! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

Ребёнок : Дуют ветры в феврале , Дима А.

Воют в трубах звонко,

И несётся по земле

Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

2. Десантники в минуты Василиса К.

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

3. На мачте наш трёхцветный флаг, Андрей Т.

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

4. Давно закончилась война, Варя О.

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

5. Везде, как будто вездеход, Милана Л.

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен бронёй

И сможет встретить бой!

6. Вот дивная картина – Саша К.

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

7. Поздравляем всех солдат! Ваня Б.

Вам привет от всех ребят,

Говорим мы вам – «спасибо» ,

Вы – защитники России!

Ведущий : Давайте посмотрим презентацию.

(Просмотр презентации «Защитники Отечества» )

Ведущий : Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью.

А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Летчики» .

(Команда выходит и дружно произносят девиз.

Летчики : «Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»

Ведущий : Приветствуем команду «Танкисты» .

Танкисты : Девиз : «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!» ».

Ведущий : Мы начинаем нашу соревновательную программу.

В конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.

Ведущий : Меткий глаз-залог успеха,

Скажет нам любой солдат,

Постараемся ребята,

В цель забить по пять мячей!

«Меткий стрелок»

У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.

(Подсчитывают результаты)

Ведущий : Следующий конкурс «Военно – полевые учения»

Пролезание под дугой, по скамейке скользить на животе, подтягиваясь руками, пролезание в мешок без дна. Обратно бегом.

Ведущий : Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Летчики» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

Конкурс «Полевая кухня»

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.

Ведущий. А сейчас соревнование для девочек

"Доставить раненного в госпиталь"

Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.

Задание - провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.

Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее и кто доставит своего раненного в штаб.

Слышится шум и громкая музыка.

Ведущий : Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвётся к нам.

Что ж давайте посидим

Кто же это? Поглядим!

Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.

Леший : В чаще леса на опушке

Я живу в своей избушке.

Баба Яга :

Я умею колдовать,

Лихо на метле летать!

Вижу здесь полно ребят…

Леший : Что же это?

Дети : Детский сад!

Баба Яга : Значит, мы не зря плутали!

Леший : Значит, мы туда попали!

Вместе : Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

А так же их родители!

Баба Яга :

Что ж вы меня не пригласили?

Про кра-са-ви-цу забыли!

Я обиды не прощу!

Я сейчас вам отомщу! Ух!

Ведущий :

Перестань, Яга, сердится

Ну, куда это годится!

Да не трать ты силы зря

Не боимся мы тебя!

У нас команды смелые, сильные, умелые!

Баба Яга :

Вы смелые, вы умелые, вы сильные…

Ведущий : А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!

Баба Яга : Я так просто вам не сдамся.

Нет! Такому не бывать!

Сейчас я буду вашу ловкость проверять!

Эстафета «Паук плетущий паутину» .

В этой эстафете участвуют сразу по участника от каждой команды. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 4 лапки. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно.

Ведущий : Наши ребята ещё и очень внимательные.

Игра : «Парад, разведчики, засада» Ведущий быстро в разнобой произносит команды : «Парад» , «Разведчики» , «Засада» .

«Парад» - маршируют на месте

«Разведчики» - крадутся на месте

«Засада» - приседают

Леший : Ой, как мне ребята понравились. Они все такие ловкие, быстрые! Интересно как это у них получается?

Баба Яга : Они, наверное, слова какие-то волшебные знают. Надо бы их обмануть и слова волшебные вы-пы-тать!

Ведущий : Подождите, подождите! Никакого секрета у нас нет и никого обманывать не надо! А помогает нашим детям быть сильными и ловкими физкультура!

Леший : Физкультура! А кто это такая? Почему я не знаю?

Ведущий : А вот давайте вместе сделаем разминку и сразу всё поймёте.

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья :

Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе – Положенье рук иное.

Будем делать повороты Выполнять с большой охотой.

Ну а третье упражненье – Руки к плечам, круговые движенья.

Вращаем вперед, затем назад, Очень полезно для наших ребят.

Чтобы сила богатырская была Руки мы сгибаем без труда.

А затем наклоны для спины, Тоже сделать мы должны.

На ноги свои обратите вниманье - Сделаем несколько мы приседаний.

Теперь попрыгать вместе нужно, Пружиня вверх – скачите дружно.

Леший : Пришла и нам пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.

Баба Яга : Это я люблю. Сейчас я ребят запугаю.

Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.

Ведущий : Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. Эстафета «Болото»

Дети переправляются по кочкам.

Ведущий : Молодцы команды!

Леший : Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают.

(шепчутся)

Баба Яга : Мы немножко пошептались,

Леший : Не спеша, посовещались,

Вместе :

И решили без прикрас

Все команды, высший класс!

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет» . Будьте внимательны!

Наша Армия сильна? Да.

Защищает мир она? Да.

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

И девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? Да.

На корабле он был матрос? Нет.

Его не любит Карабас? Да.

Попал ему гранатой в глаз? Нет.

Илья Муромец – герой? Да.

Автомат носил с собой? Нет.

Сегодня праздник отмечаем? Да.

Мам и девочек поздравляем? Нет.

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети (Да)

Можно с уверенностью сказать : наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №660 города Москвы

«Теперь ты в армии».

Подготовила

учитель начальных классов

Власова Елена Николаевна

2012 год

Цель данного мероприятия: воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, уважения к своей родине, стране.

Играет марш «Прощание славянки». Девочки находятся в классе, мальчики строем заходят в класс по музыку и встают в ряд. Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно! Дорогие наши мальчики, сегодня мы хотим поздравить вас с праздником, с 23 февраля! Девочка: Вас сегодня поздравляем С Днем защитников страны, От души мы вам желаем силы духа, пацаны! И еще пускай крепчает сила в теле молодом, Чтобы нас вы защищали и сегодня и потом. Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему этот праздник отмечают 23 февраля. 23 февраля 1918 г. Только что созданная Рабоче-крестьянская армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии. После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - стал Днем Советской армии и Военно- морского флота. С распадом Советского союза день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. А что такое Отечество, это отчизна, родина. А каждый мужчина нашей Родины должен защищать нашу страну, нашу родину, отчизну. Поэтому, сегодня, объявляется призыв в армию наших мальчиков. Все они встанут на защиту нашей родины, а каждый призывник должен дать торжественную клятву, присягу. Читается текст военной присяги. После слова «Я»(хором) каждый мальчик по очереди называет своё имя и фамилие. Текст присяги: Я ,__________ Торжественно присягаю на верность своей Родине Российской Федерации, своей семье, школе № , своему классу __. Клянусь свято соблюдать законы школы, строго выполнять требования учителя и приказы моих командиров: отца и матери. Клянусь достойно выполнять свой воинский долг, сдавать все нормативы по физкультуре, мужественно защищать одноклассниц, старательно выполнять все домашние задания, не омрачать свою честь плохими отметками, стоять за свой класс верой и правдой и ни при каких обстоятельствах, ни словом не делом не подвести свою семью, одноклассников, класс, школу. Все хором: Клянемся. (аплодисменты) Ведущий: А теперь, что бы все мы были уверены в своей безопасности, для вас мальчики, мы подготовили испытания. Для этого вас мы делим на две команды. (для жеребьёвки используются карточки 2 цветов). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название. Итак, начинам. Получена шифровка, ваша задача, как можно быстрее расшифровать фразу. (испыта ния начались - пыистаниялисьчана) 1.Первое испытание «Шифровщик» прошли успешно и наши испытания продолжаются. Девочки хотят выяснить, насколько хорошо вы знаете военные профессии (вопросы чередуются то для одной, то для другой команды, в случае неправильного ответа, шанс ответить правильно переходит к другой команде) 2.Испытание называется «Разминка» или «Призывник - эрудит» (вопросы задают 2 девочки каждая для своей команды). Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте

Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему, охранять свою ……(страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником- станешь ……..(пограничником).

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном ……(корабле).

Самолёт парит как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат военный…..(летчик).

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом, управляется…..(танкистом).

Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - ждет тебя солдат….(пехота).

Ведущий:

3. объявляется следующее испытание « Снайпер»

Для проведения испытания поставить 2 корзины, каждому из членов команд разрешается сделать только 1 бросок. Побеждает та команда, в корзине которой окажется наибольшее количество заброшенных мячей.

4 испытание «Рота-подъем» (звучит песня Л. Агутина и группы Отпетые мошенники «Граница». Первые слова песни являются командой к началу испытания).

Мальчики снимают носки, ботинки, жилетки, галстуки; садятся на стулья и делают вид, что спят. По команде «Рота – подъем» нужно быстро одеться. Побеждает та команда, которая оделась быстрее и в своё.

5 испытание «Чистота- залог здоровья»

Всем известно, что в армии ребят приучают к порядку. Сейчас мы проверим, какая из команд быстрее и лучше подметет мусор. Участнику завязываем глаза и за одну минуту, при помощи голосов поддержки, «призывник» должен подмести пол. (на полу разбрасываем любые мелкие предметы: фантики, бумажки и т. д.)

6 испытание «Портрет любимой девушки» (с завязанными глазами, по очереди каждый из «призывников» рисует части лица: глаза, уши, нос, рот, волосы). Побеждает самый красивый портрет.

7 испытание « С нами с голоду не помрешь!»

От каждой команды вызываются 2 человека. Один чистит банан, другой режет его на количество членов команды; и вместе должны накормить свою команду. Побеждает та команда, чьи солдаты накормлены первыми.

Молодцы ребята, все «призывники» накормлены. Продолжаем наши испытания.

8 испытание «Если друг попал в беду»

От каждой команды вызывается 3 участника (желательно, что бы один мальчик был по - меньше).

Друг ранен, его нужно перенести в безопасное место и оказать первую помощь, забинтовать голову. Побеждает та команда, которая быстро доставила пострадавшего в укрытие и квалифицированно оказала помощь.

Провели мы состязанье и желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть,

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Наши ребята молодцы, активно и смело берутся за любое сложное испытание, и друга из беды спасут, и на вопрос любой могут найти ответ. А теперь отдохните, садитесь и послушаете поздравления и пожелания от девочек.

Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет.

И ещё хотим,ребята,

Дать серьёзный вам совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке

И не будет в нем проблем.

Хорошо бы закаляться

Бросить не начав курить,

В школу вовремя являться

И пятерку получить.

Хорошо бы вам освоить курс изысканных манер,

Что бы с дамами не строить в отношениях барьер.

Девочка 1.

Драчливой нашей половине,

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура - защитникам страны!

Девочка 2.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим.

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Девочка 3.

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Девочка 4.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Девочка 5.

Дорогие наши мальчики, гости и папы

Мы желаем вам, чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле был мир!

Звучит песня «Теперь ты в армии…», девочки раздают ребятам подарки.

Все приглашаются к чаепитию.

Список литературы

    В. Надеждина Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающих игр, праздников, шоу-программ для средней школы.- Минск: Харвест, 2008.-288с.

    Н. Ф. Дик Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Ростов н/Д: Феникс, 2008.-314 с.

Цель:

  • расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
  • развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
  • способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.

Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник.(Приложение 8 )

В этом мероприятии участвуют команды, каждая из двух человек: папа и сын или папа и дочь.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества

Выходят чтецы.

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты наших воинских частей.

3. Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

4. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья!
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Дети дарят папам подарки – открытки (Рис.1), изготовленные собственными руками. (Приложение 1 )

В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!

Припев :

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится – дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны.

Представление жюри. (Из числа мам и гостей, пришедших поболеть за свои команды.)

Ведущий.

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.

– Итак, начинаем турнир между семейными командами. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Вперед, мужчины!

1-й конкурс. «Авиаконструкторов»

Ведущий.

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
Музыкальная пауза. (Играет на баяне учащаяся 2 Б класса)

2-й конкурс. «Кто быстрее». (Приложение 2 )

На доске крепится плакат, на котором изображены самолеты, машины, корабли, штурвалы, мячи. Участникам выдаются листочки с такими картинками. Когда плакат убирается, нужно восстановить порядок картинок на листе бумаги.

Конкурс для детей, папы которых не пришли.«Съешь конфетку». (Рис.2)

Задание: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.

3-й конкурс. «Интеллектуальный»

Каждой команде загадывается по две загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
2. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
4. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Тара для чудес. (Решето).
7. Кто в поле не воин? (Один).
8. Царское головное отличие. (Корона).
9. Богатырская цифра. (Три).
10. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
11. Не один в поле. (Воин).
12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
13. Разбойничья цифра. (Сорок).
14. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
15. Ведьмолет. (Помело).
16. Змей по батюшке. (Горыныч).
17. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
18. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (Февраль)
19. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
20. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
21. Из какого города прибыли Бременские музыканты. (Бремен)
22. Рабочее место короля. (Трон)
23. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)

Музыкальная пауза . Поздравление – частушки.

1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.

3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.

4. Папа наш с большим успехом
В состязаниях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.

5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.

7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

4-й конкурс. "Не промахнись"

В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком – папам, простым шариком – мальчикам. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.

Танцевальная пауза «Вальс». Исполняют учащиеся класса.

5-й конкурс. "Лучший водитель ".

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.

Музыкальная пауза: песня «Сверчок».

6-й конкурс военных историков. "Я знаю..." (Приложение 3 )

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:

Георгий Жуков , Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов , Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский , Юрий Гагарин, Александр Суворов , Михаил Ломоносов, Петр Первый , Павел Третьяков.

Конкурс для пап, у которых дочери (Рис.4)

Задание: собрать из скрепок бусы для дочери.

7-й конкурс. «Мамины помощники» (Приложение 4 )

– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

Ведущий:

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.

Проходит награждение команд.
Вручение грамот. (Приложение 5 ).
Вручение медалей.(Приложение 6 )

Ведущий: В подарок от классного руководителя публикация – поздравления папам. (Приложение 7 )

Исполняется песня «Папа купил автомобиль»

В доме волнение, шум, удивление.
Это не сказка, а быль.

Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Э-эй, прохожий, будь осторожен.
Не покидай тротуар.
Посторонитесь, поберегитесь, –
Едет необычный экземпляр.

Кузов поношенный, весь перекошенный,
Годен скорей на утиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Ждем с нетерпением мы воскресения,
Если на улице штиль.
Едем за город мы, где так недорого
Папа купил автомобиль.

Нас обгоняет, кто пожелает,
Люди смеются нам вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.

С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако пыль.
Все – таки здорово, что так недорого
Папа купил автомобиль.

Литература :

  • Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
  • Внеклассные мероприятия 1 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 2 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.

· Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.

· Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.

· Как вариант, вместо классного часа можно устроитьчас общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.

· Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.

· Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.

· Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.

· Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.

· Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.

· Смотр строя и песни.

· Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.



· Поделки в начальной школе к 23 февралявыполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.

· Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их выразительное прочтение наизусть. Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и награждение победителей памятными грамотами и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

Мероприятие ведут двое ведущих. Зал, где проводится праздник, можно украсить вот такой замечательной растяжкой! А так же развесьте рисунки детей о своих героях: папах и дедушках, или братьях, дядях и т.д.

Ведущий 1:
Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем защитника отечества все называют!

Ведущий 2:
И как раз сегодня мы
эту дату отмечаем,
И всех мужчин нашей страны
с праздником мы поздравляем!

Ведущий 1:
А мы праздник начинаем!
И защитников на сцену приглашаем!

Если на празднике будут присутствовать папы, дедушки или те, кто служил, служит или работает в армии, то на сцену приглашают их.

Ведущий 1:
Пусть в вашу честь гремят салюты!

Ведущий 2:
Пусть уважают вас повсюду!

Ведущий 1:
Вы наша гордость, наша сила!

Ведущий 2:
Пусть будет жизнь ваша счастливой!

Ведущий 1:
Не болейте никогда!

Ведущий 2:
И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!»

Все кричат 3 раза ура!

Ведущий 1:
Со сцены уходить вы не спешите!
В честь праздника медали получите!

Ведущие раздают мужчинам на сцене медали, которые вы можете найти тут. Только нужно заранее рассчитать количество медалей.

Ведущий 2:
Давайте же похлопаем им дружно вместе!
И продолжим праздник песней!

Ведущий 1:
Вы поздравляли вас и пели,
А теперь свой ум вы покажите нам,
Участие в интеллектуальной дуэли,
Сейчас мы предлагаем вам!

Ведущий 2:
Вы самый умный? Докажите!
Умом своим нас удивите!

На сцену приглашаются 2е желающих. Ведущие по очереди задают им вопросы.

1. Один в поле…
А) не проживет
Б) не воин
В) ничего не сможет

2. Война войной, а
А) мир сам собой
Б) я не при делах
В) обед по расписанию

3. Кто к нам с мечом придет,
А) Тот от меча и погибнет
Б) тот и победил
В) тот не воин, а рыцарь

4. Врага в слезах
А) не увидишь
Б) не забудешь
В) не утопишь

5. До Москвы на танках
А) а от Москвы пешком
Б) а от Москвы на санках
В) а обратно не вернулись

6. Пуля – дура,
А) еще какая!
Б) не туда летит
В) штык - молодец

7. тяжело в учении
А) легко в бою
Б) в бою легче
В) в бою тяжелее

8. В бою
А) умирают люди
Б) рождаются герои
В) нет мира

9. Плох тот солдат,
А) кто в службе плох
Б) кто из армии сбежать хочет
В) который не думает быть генералом

10. Мир строит,
А) война разрушает
Б) война ломает
В) война разбирает
Ведущий 1:
На вопросы правильно ответ держали!
Будто бы все это знали!

Ведущий 2:
Вот посложнее вам заданье,
Расшифровать послания.
Кто первый расшифрует,
Тот диплом умника и завоюет!

Участникам раздаются по карточки с зашифрованной фразой. Вариант шифровки (ключа к шифру) может быть совершенно разным. В нашем примере, это вот такие фигуры, которые зашифровали фразу: вы победили.

Кто первый расшифрует надпись, тот получит следующий диплом.

Ведущий 1:
Что ж, поздравляем. Поздравляем!
Быть самыми умными мы вам желаем!
Ведущий 2:
А сейчас для всех вас
Стихотворение расскажет (имя) …. класс.

Выходит ученик (желательно с из 1-4 класса) и рассказывает стихотворение.

На листе календаря
23 февраля!
Что за странное число,
Почему же красное оно?
Да и папа почему,
Ходит гордый, не пойму?
И даже мама мне сказала,
Не забудь поздравить папу!
Тихо к маме подойду
И тихонечко спрошу,
С чем сегодня, мама,
Мне поздравить папу?
И сказала мама,
Должен ты поздравить папу,
С днем защитника страны,
И скажи, что им гордишься ты.
Но почему только сегодня
Говорить ему я это должен?
Ведь мой папа для меня,
героем будет навсегда!

Ведущий 1:
Давайте похлопаем рассказчику нашему,
И теперь послушаем поздравления ваши мы!

Все желающие могут подняться на сцену и поздравить с Днём защитника отечества всех мужчин.

Ведущий 2:
Дорогие мужчины! Папы и деды!
Пусть в жизни у вас будут только победы!

Ведущий 1:
А вам, сказать хотим мы, ребята,
Цените своих дедушек и пап вы
Уважайте их и гордитесь,
И быть похожими на них вы стремитесь!

Вместе: Всех вас с праздником! С днем защитника отечества!