Муж анны карташовой. Визажист из чернигова гриммирует российских звезд

Куда наносить румяна, чтобы получить эффект лифтинга, и как наносить бронзер, чтобы не получить эффект загорелой зебры? Визажист Анна Карташова делится опытом.

Визажист Анна Карташова училась у лучших: Скотта Барнса (работает с Дженифер Лопез), Вэл Гарланд (бывший арт-директор YSL), Майкла Реннера (работает в команде Пэт Макграт), Тайрона Макхаузена, Ника Луджана – можно назвать еще десяток имен. Она уже делилась с нами советами, как и как . Теперь Аня рассказывает несколько своих любимых мейк-ап приемов, которые, возможно, вам пригодятся.

  • Чтобы создать эффект холеной здоровой кожи, добавьте к любому тону или праймеру каплю жидкого хайлайтера, и/или бронзера. Покрытие получится легким, кожа – сияющей. Тот же трюк поможет девушкам с комбинированной и жирной кожей приручить тональный крем с влажным финишем. Скажем, купили – погорячились. Средство дает эффект масляного блина. Замиксуйте его с хайлайтером, и вместо жирного блеска получится красивое свечение.
  • Консилер, который обычно наносят только под глаза, растушевывайте круговыми полирующими движениями небольшой пушистой кистью практически до уголков рта . В этой зоне обычно сконцентрированы покраснения, сосуды, расширенные поры. Особое внимание уделите зоне около крыльев носа.

  • Не стоит слишком строго следовать правилу: румяна — на яблочки щек, консилер — под глаза, бронзер — на скулы. Так макияж получается фрагментарным. Попробуйте расширять границы и наслаивать средства друг на друга: румяна — на консилер, частично — на бронзер. Хайлайтер — на румяна. Все это плавно переходит в дымку теней у внешних уголков век.

  • Чтобы бронзер выглядел естественно, наносите его так, будто пишете букву «З» на висках, скулах и краевой линии подбородка.

Главное требование к бронзеру: чтобы им было невозможно поставить пятно. Он должен легко растушевываться и желательно – иметь атласный финиш. Любимое средство Ани – Hourglass.

  • Чтобы лицо выглядело молодым и отдохнувшим, растушевывайте румяна от яблочек щек наверх, к зоне консилера, и вбок – по направлению к вискам. Будто бы пишете букву «г». Получится лифтинг нижней трети лица.

Схематично:

  • Чтобы хайлайтер смотрелся, как солнечный блик, а не полоска, взявшаяся из ниоткуда, наносите его и на скулы, и вдоль висков. Представьте, что рисуете скобки: на левой стороне лица – «<«, на правой – «>».

  • Если у вас нос с горбинкой или массивным кончиком – не наносите на них хайлайтер. Светлые бликующие участки выглядят более объемными. Растушуйте хайлайтер чуть выше и ниже горбинки, а её оставьте незакрашенной. Совет по высветлению целиком всей спинки носа – очень общий и работает в случаях, когда этот самый нос – компактный, прямой или чуть вздернутый.
  • Если вам кажется, что вы не умеете растушевывать тени, попробуйте отказаться от праймера для век. Большинство из них цементируют пигмент так, что не сдвинуть – какими бы ни были кисти, и откуда бы ни росли руки. Используйте в качестве основы кремовые тени. Они выравнивают цвет кожи, создают фон для макияжа и не мешают растушевать пудровые текстуры в дымку. Мои любимые – Charlotte Tilbury и Tom Ford.

  • Наносите тени на все подвижное веко. Многие девушки останавливаются, не доходя до складки. Это делает макияж невыразительным. Прощупайте дугообразную границу подвижного века: поставьте пальцы на орбитальную косточку. Всю ту область, что располагается ниже, смело заполняйте тенями. Наберите их на кисть, нанесите вдоль ресничного края и по центру, а остатки растушуйте вверх, вплоть до границы подвижного века.
  • В классической схеме макияжа акцент ставится на внешние уголки глаз. Сделайте более современную версию: выделите еще и внутренние уголки. Это идет практически всем – за исключением девушек с близко посаженными глазами. Фишка в том, чтобы растушевать тени от внутреннего уголка не к переносице – а наверх, к подбровной дуге. Можно использовать бронзовый, коричневый, бордовый оттенки. Но не синий и не зеленый. Их можно принять за синяки:)

  • Если вы пока не приноровились красить нижние веки (хотя это визуально увеличивает глаза), используйте скульптор или бронзер вместо теней. Они слабо пигментированы, поэтому огрехи не так заметны. Если с этим вы уже справляетесь, попробуйте задачку посложнее: подведите ресничный край тем оттенком теней, который вам нравится, а скульптором растушуйте границы.

  • Когда макияж готов, порхающими движениями пушистой кисти пройдитесь по лицу, чтобы финально сгладить переходы цвета, удалить излишки и осыпавшиеся тени. Главное – без нажима. Я всегда таким образом «дочищаю» кожу моделей и клиентов.

В своем Instagram Аня показывает, как правильно держать и использовать разные типы кистей: где и какими движениями наносить скульптор, как растушевывать тени в складке века. Демонстрирует, разумеется, на своих собственных Annbeauty , но мы считаем, эти видеогиды полезными для всех.

Работы Анны Карташовой:

Нашли ли вы полезные для себя советы?

Которыми гуру красоты пользуются повсеместно. Причем это может быть как косметика класса люкс, так и вполне себе бюджетные средства. И им можно доверять на все 100 %, ведь, готовя модель к выходу или выполняя макияж для какого-то суперсобытия, важно, чтобы в самый неподходящий момент тушь не осыпалась, помада не размазалась, а тональный крем не лег пятнами. Так что, если вы до сих пор не можете найти идеальную во всех отношениях косметику, внимайте советам визажистов. Между прочим, на их страничках в Instagram можно найти много всего интересного и полезного!

Ирина Гришина

Профессиональный визажист с опытом работы более восьми лет! Она может выполнить абсолютно любой макияж, вне зависимости от его сложности и предполагаемого события. Ирина создает образы для модных показов, всевозможных шоу, глянцевых журналов, театральных постановок, музыкальных групп и знаменитостей. Визажист – активный пользователь Instagram, где делится профессиональными советами и хитростями макияжа, рассказывает про любимые средства в своей косметичке.

Например, одними из своих фаворитов Ирина называет увлажняющий тональный крем Clarins Skin Illusion, матовую помаду американского бренда Ofra в приглушенном розовом оттенке и универсальную палетку Flash Colors от французского бренда Make Up For Ever. Тональная основа отличается своей легкостью, шелковистостью и идеальным невесомым покрытием. Благодаря активным компонентам средство не только обеспечивает тщательное увлажнение, но и защищает кожу от ультрафиолетового излучения. Матовая помада Ofra обладает нежной кремовой текстурой, приятным естественным цветом и хорошо наносится даже на неидеально гладкие губы. Она довольно стойкая (и цена приемлемая) и идеально подходит для создания повседневного образа. Палетка Flash Colors от Make Up For Ever состоит из 12 цветов кремовой консистенции. Возможности ее безграничны! Ирина советует использовать палитру в качестве румян, подложки под тени, помады и даже корректора. Цвета очень яркие и довольно стойкие, хорошо смешиваются между собой и легко наносятся. С палеткой можно «играть», создавая невероятный макияж!

19 Мар 2018 в 9:21 PDT

Гоар Аветисян

Одна из самых известных российских визажистов, которая творит при помощи косметики настоящие чудеса! Гоар меняет людей до неузнаваемости, в чем вы можете удостовериться на ее страничке в Instagram, активно участвует в съемках различных телешоу и заведует собственной makeup-студией, где не только создает модные бьюти-образы, но и обучает искусству макияжа будущих визажистов. Возможности выбора косметики у Гоар безграничные. Ей доступны абсолютно любые новинки, дорогие и бюджетные средства, она часто любит экспериментировать, но все же своими любимчиками она успела обзавестись.
Так, в своих видеороликах в Instagram Гоар не только наглядно показывает, как правильно наносить косметику, но и делится любимыми средствами. Одни из последних фаворитов – бренды NYX и Ofra. Первый она любит за доступность и огромный выбор ассортимента, а второй за разнообразие цветовой палитры, стойкость, ровное покрытие и отсутствие сухости кожи губ. Из косметики NYX Гоар советует особенное внимание уделить палетке для скульптурирования лица 3 Steps to Sculpt, палетке металлических теней Cosmic Metals, угольно-черной подводке для глаз Epic Ink Liner 01 Black и помаде Soft Matte Lip Cream в оттенке Copenhagen.

23 Мар 2017 в 8:13 PDT

Лариса Хатмуллина

Известный визажист международного уровня, работающий со звездами шоу-бизнеса и светскими львицами. В ее портфолио можно увидеть Милу Йовович, Дениз Ричардс, Ксению Собчак, Тину Канделаки, Елену Темникову, Елену Подкаминскую, Елену Летучую, Полину Гагарину, Анну Седакову и других. Кроме того, Лариса создавала и создает образы для глянцевых журналов мирового уровня – Vogue, Harper"s Bazaar, Tatler, Elle, Grazia, GQ, Allure, Interview, InStyle, Glamour и т. д. Для создания макияжа в распоряжении визажиста лучшая косметика известных брендов, однако есть средства, которые она особенно выделяет на фоне других.

Минеральный тональный крем Sorme Mineral Illusion Oil-Free Foundation, Vanilla Beige, который придает коже естественное сияние, маскирует любые несовершенства и расширенные поры, защищает от вредного воздействия ультрафиолета. Розовый корректор Master Corrector от Giorgio Armani, который прекрасно справляется с синяками под глазами, выравнивает дефекты кожи, не вызывает сухость и дарит дополнительное увлажнение. Универсальный консилер Make Up Gotcha Covered Concealer Pencil от NYX, идеально маскирующий акне и красноту. Водостойкий карандаш от Kiko Milano, обеспечивающий ровный насыщенный цвет и не растекающийся в течение всего дня. Объемная и водостойкая тушь AVANT-scéne Volume & Curl Mascara, которая подкручивает реснички не хуже щипчиков, не ложится комками и, несмотря на свою водостойкость, прекрасно смывается обычными умывалками. Кремовая помада для бровей Brow Defining Cream от Nars, отличающаяся пластичной текстурой, естественными оттенками, легкой растушевкой и длительным действием. Что касается губ, то им Лариса уделяет особенное внимание и часто именно на них делает акцент. Среди ее любимчиков затесались блеск для губ Kiko Milano в оттенке № 20, придающий губам соблазнительный объем, матовая стойкая помада Lime Crime в цвете Suede-Berry, плотный и насыщенный блеск Butter Gloss от NYX, матовая помада-карандаш Velvet Matte Lip Pencil от Nars в двух оттенках – Dolce Vita и Dragon Girl, бальзамы для губ Sheers Plum от Giorgio Armani и Lucas Papaw Ointment.

Анна Карташова

Визажист из Москвы с 17-летним стажем, который не просто создает макияж для моделей на модных показах и в глянцевых журналах, но и является основателем собственного бренда AnnBeauty, специализирующегося на создании идеальных кистей из натурального ворса белки! За свою многолетнюю практику Анна не могла подобрать кисть для макияжа, которая бы устраивала ее на все 100 %, поэтому решила не ждать, пока другие ее сотворят, а сделала сама. Как и любой визажист, Анна просто обожает косметику и любит с ней экспериментировать, пробуя не только новые сочетания, но и новинки. Так, с помощью проб и ошибок, она нашла для себя совершенные во всех отношениях бьюти-средства, которые не променяет ни на какие другие.

В ее косметичке теперь всегда можно найти новинки от Tom Ford: тушь Fullscreen, обеспечивающую ультраудлинение и разделение, тени Private Shadow, которые не осыпаются и идеально ложатся, блеск для век Eye Gloss, не создающий ощущение липкости и вязкости. Также Анна просто обожает компактные и рассыпчатые пудры. В ее косметичке их всегда несколько. Например, она очень хвалит The Sheer Pressed Powder от La Mer – эта пудра обеспечивает невесомое покрытие, хорошо матирует, убирает жирный блеск и дополнительно увлажняет кожу. Кроме того, в арсенале визажиста есть японская чудо-пудра Translucent Loose Powder от Sensai – она обеспечивает невесомое покрытие, легко наносится поверх тонального крема, фиксирует макияж и контролирует работу сальных желез, не вызывая никакого ощущения утяжеления.

12 Фев 2018 в 11:57 PST

Полина Мигунова

Эта девушка работала с такими звездами, как Софико Шеварнадзе, Татьяна Арно, Екатерина Кищук, Галина Юдашкина, и многими другими. Полина создает эффектные вечерние образы, умеет подчеркнуть естественную красоту и создать глубокомысленный взгляд, вооружившись лишь подводкой или кайалом. На своей страничке в Instagram она регулярно делится своими работами и рассказывает о любимых бьюти-средствах, которые можно смело брать на вооружение!

Среди ее любимчиков – двойные тени для бровей Brow Powder Duo от Anastasia Beverly Hills, с помощью которых даже дилетант может создать красивые, выразительные и объемные бровки. Тинт для бровей Aqua Brow от Make Up For Ever, который не смывается в течение всего дня, легко перекрывает неудачный татуаж, легко наносится и довольно устойчив к влаге. Легкий тональный крем Double Wear Light от Estee Lauder, обеспечивающий стойкость до 15 часов, но при этом не закупоривающий поры и контролирующий работу сальных желез. Он не течет, не смазывается, не оставляет пятен. Корейский ВВ-крем Perfect Cover от Missha – универсальное средство, идеально подходящее для любого типа кожи. Он обеспечивает невидимое покрытие, ровно ложится, маскирует любые недостатки и обеспечивает дополнительное увлажнение в течение всего дня. Стойкий тональный крем Power Fabric от Giorgio Armani имеет довольно плотную консистенцию, обеспечивает высокую защиту от ультрафиолета и позволяет достичь эффекта «второй кожи». С его помощью маскируются любые недостатки без необходимости использовать корректор, при этом крем не ощущается на коже и не ложится пятнами. Скульптор для лица Contour Kit от Smashbox, благодаря которому можно создать максимально естественный макияж, при этом незаметно выделить нужные части лица. Работать с ней очень легко, поскольку для растушевки не нужно прилагать серьезных усилий. Бронзирующая пудра Pro Bronze Fusion Bronzer Compact от Make Up For Ever обладает гладкой шелковистой текстурой, легко набирается и хорошо ложится, обеспечивая золотистое естественное сияние. Даже в неумелых руках эта пудра ничего не испортит, а лишь подчеркнет выразительные черты лица.

29 Мар 2018 в 10:39 PDT

Ирина Митрошкина

27 Фев 2018 в 7:21 PST

Андрей Шилков

Один из самых уважаемых, опытных и известных визажистов России, который может похвастаться своими работами для Chanel, Lancome и YSL, а также созданием макияжа для именитых звезд Голливуда – Моники Беллуччи, Наоми Кэмпбелл, Диты фон Тиз, Рианны, Синди Кроуфорд и многих других. Его Instagram пестрит идеальными образами для глянца, и лишь изредка он делится с подписчиками своими любимыми бьюти-средствами. Своими фаворитами он называет жидкую помаду Liquid Suede Cream Lipstick от NYX за многообразие цветов, шелковистую, но стойкую текстуру и насыщенность; бархатный гель для губ Lip Maestro от Giorgio Armani, который помогает создавать невероятный объем и глубокое сияние, держится в течение восьми часов и не вызывает ощущения сухости; жидкая помада Velvetines Cashmere от Lime Crime, идеально держащаяся на губах в течение всего дня, совершенно не размазывается даже при контакте с водой и приеме пищи, а также имеет сочные оттенки, в которые невозможно не влюбиться.

Reading time 1 minutes

Reading time 1 minutes

Япония vs Китай

«Начну с того, что я абсолютный фанат кистей. Более того, я их коллекционирую — можно уже даже выставку открывать. Поэтому, когда ко мне приходят и что-то про них спрашивают, я рассказываю о них все «от» и «до». Знаете, где самые качественные кисти? Во всем мире только Япония умеет делать это хорошо. Во-первых, у них менталитет такой: они трудоголики, и если они что-то делают, то они делают это очень хорошо и передают это из поколения в поколение.

Если взять, например, менталитет китайцев, то для них важно сделать все быстро. Более того, они не имеют технологий по правильной сборке премиум-ворса. И все это, безусловно, сказывается на кистях: ворс часто лезет, колется, ломается, и просто кисть становится быстро непригодной».

«Поэтому для меня важно само понятие кисти, я хотела бы, чтобы люди прониклись самим смыслом этого слова. Такие кисти за счет правильной сборки и качественного ворса будто умеют красить сами, и не нужно обладать никакими специальными навыками, чтобы ими пользоваться. Звучит невероятно, но это так».

Синтетика или натуральный ворс - что лучше?

«Мой любимый вопрос. Как визажист с 18-летним опытом отвечаю: сейчас я отдаю предпочтение натуральному ворсу, так как «идеальную» синтетику пока не изобрели.

Хочу отметить, что животные не страдают при изготовлении кистей из натурального ворса: их просто стригут, это естественный процесс.

Однако качественная синтетика все же есть, но она стоит дороже кисти из белки (а ее ворс считается самым дорогостоящим ворсо — и все потому, что его труднее достать, чем мех той же козы премиум-класса). Вообще изначально синтетический ворс должен был быть альтернативой козе низкого класса — и с этой задачей он справился. Но с ворсом премиум-классом синтетика пока не может сравниться: во-первых, нет таких технологий, во-вторых, не самая доступная цена».

«Я давно хочу сделать синтетическую линейку для своей марки, но уже в течение нескольких лет наши японские коллеги говорят, что на данный момент нет синтетического ворса, который повторяет качества и свойства натурального ворса из козы. На мой взгляд, синтетика впитывает в себя слишком много продукта и не справляется с растушевкой. Визажист, конечно, справится, а вот обычному пользователю придется очень постараться, чтобы добиться хорошего результата.

Но, знаете, коза козе — рознь. Это зависит от многих факторов: качество сборки, класса ворса, крепления, клея и другого. Лучшее качество ворса опять же у японцев, они монополисты в этом плане, потому что остальные такой дорогой ворс не закупают. Они (японцы) работают с ворсом класса А, А+ и выше, которые служат более семи лет, а при правильном уходе — еще дольше».

Боня из "Дома-2" и Анна

Анна родилась на Дальнем Востоке. Когда ей было семь, с семьей переехала на мамину родину — в Чернигов. Папа — бывший военный, майор. Сейчас — частный предприниматель. С 13 лет была моделью, участвовала в показах, побывала на обложках и в 2005-ом стала лучшей моделью года в Чернигове. В 19 лет начала работать в компании «Фаберлик» , получила должность директора и заняла 4-е место среди 600 директоров в Украине. Организовала свою студию, где обучали основам макияжа. В 2008 году решила поменять свою жизнь кардинально — переехала в Москву. Сейчас Анне 25 лет. Она московский визажист, выпускница Школы профессионального визажа в Париже. Работает с известными фотографами. Своими глазами видит московское «закулисье». Подготовила моделей к показам «Сезоны моды в Украине» , для журнала Pets , гримировала певицу Викторию Дайнеко .

Ковер с полосками. И никаких диет

Когда Анне было 4 года, дома лежал ковер. С полосками, Она ходила ровно по этим полоскам, представляла свбя моделью. Знаменитой, как Клаудиа Шифер. В 13 лет пошла в первую черниговскую модельную школу «Парадиз-сервис». Но, увы, обучение обернулось разводом на деньги. Потом было агентство «Анелла» . Тут Анна и научилась быть моделью. —

— Как к модельным делам отнеслись друзья, родители?

— Девочки завидовали. Мальчики гордились. Родители отнеслись как к хобби.
Анна работала в модельных агентствах «Анелла» и «L-Models» . Ее фотографии печатались в журналах, даже на нескольких обложках. Участвовала а конкурсах «Мисс Чернигов-1999» (тогда победила Виктория Макиенко ), «Королева цветов» . В 2005-ом стала лучшей моделью года в Чернигове. А мучила ли девушка себя диетами?
— Никогда. Не люблю дистрофичных девушек. Мне было даже неудобно, что Я такая худая. И стыдно. Когда оставила модельный бизнес, сразу поправилась. Как можно смотреть, на кости и говорить: «Bay, как красиво!»?

— Какими качествами должна обладать модель, а какими визажист?
— Модель должна быть дисциплинированной и молчаливой на съемках. Но большинство всегда пытается вставить свои пять копеек в работу визажиста. Хотя ничего в этом не понимают. Поэтому визажисту нужно быть настойчивым и лояльным. Говорить «да-да-да» и делать так, как считаешь нужным.
— Скучаешь по модельному бизнесу?
— Нет. Не любила его за кастинги: тебя рассматривают, как вещь, говорят «спасибо, позвоним» или «спасибо, останьтесь». Ужасное чувство! А по подиуму скучаю. Приятно было ходить, показывать одежду. Скучаю по адреналину за кулисами: когда мы не могли найти обувь, одевали не ту одежду ипи забывали постановки. Скучаю и за девчонками-коллегами.

«Преподаватели- для галочки. Я самоучка»

— Макияж мне нравился всегда. Толчок дали занятия в модельной школе «Анелла» — там учили, как правильно краситься. Позже в компании «Фаберлик» я и двое моих друзей организовали студию «Фабер» по обучению основам макияжа. Но идея принадлежала мне. Филиалы были в Черновцах, Киеве, Чернигове и Нежине. Трудностей не было. Набор проводили каждый месяц, всегда есть уважающие себя женщины, которые хотят научиться быть красивыми. Когда работала в «Фаберлике», быпа возможность поучиться макияжу у серьезных преподавателей, которые известны на всю Украину.

Анна проходила обучение у визажистов: Наташи Готовец (Украина, гримировала Пугачеву, Жириновского), Елены Дубровиной (Украина, главный визажист «Фаберлик»), Кьяры Фантик (Франция, арт-директор «Нины Ричи»), у стилиста из Нью-Йорка Фанкхаузера . Но считает это обучение скорее «галочками» и «понтами» для Москвы.

— Про себя могу сказать, я самоучка. Если что-то очень люблю, в этом направлении и развиваюсь. Серьезную базу получила из книг. Смотрела передачи. Красила подружек на выпускные вечера. Практиковалась. И, наверное, должен быть талант. У меня мама хорошо рисует. Видно, передалось.

Прочь из «зоны комфорта»

Почему в 2008-ом ты переехала в Москву?
— Тогда у меня был моральный кризис. Мечтала развиваться — не знала как. Хотелось бурной жизни. А в Чернигове и Киеве ничего не подучалось. Есть понятие — «зона комфорта». Если ты в ней приютился, то делать что-то лень. Или хочется, но долго не делаешь. Для меня Чернигов был такой «зоной». Все есть, а что дальше? К тому же я женщина — хотелось, чтобы было такое плечо, на которое можно опереться. И именно такое мужское плечо я нашла. В Одессе. Мой мужчина собрался в Москву. И поставил вопрос: «Ты со мной?». Через месяц я к нему приехала. Москва показалась огромной и всепоглощающей.

В ней нужно быть наглым, целеустремленным и мобильным. Для меня это был шок. Месяц ничего не делала. В метро боялась заблудиться. А потом вдруг появилось огромное желание — быть не мелкой точечкой среди миллиарда людей, а быть заметной точечкой среди этого миллиарда. И я решила заниматься макияжем для съемок. Пошла в магазин и купила косметики. Начала искать фотографов и работать. Вскоре оказалось, что Москва, не такая уж большая. Многие мои знакомые уже жили там. И с ними можно было встретиться прямо на улице.

Московские «понты»

Кого из звезд шоу-бизнеса гримировала?
— Группу «Шпильки» , «Инь-Янь» («Фабрика звезд-7»), Вику Дайнеко («Фабрика звезд-5»), Хелавису из группы «Мельница» , Викторию Боню (из «Дома-2»). Тут, а Москве, Боня — звезда. Меня много приглашают. Но я ориентируюсь по цене, поскольку есть ужасный обычай — приглашать «за бесплатно». На такое не соглашаюсь. Так приглашали красить Тину Канделаки, Алену Водонаеву, Машу Малиновскую. Однажды позвали красить участников нового клипа группы «А-Студио» . Бесплатно. Клип должен был сниматься с 8 утра до 12 ночи. Я посмеялась. Звезды не хотят платить абсолютно ничего. Платят журналы и спонсоры. Час моего времени стоит 100 долларов, но в крашу минимум 3 часа.

— Болеют ли звезды «звездной болезнью»?
— Большая часть моделей — да. Они очень капризны. Артисты — тем более. Половина звезд часто не приходит на сьемку, хотя за час до нее обещают быть. Потом, когда им звонят, отвечают, что резко заболели. (Так сделала Ирина Дубцова). Или долго-долго не берут трубку. Это на экране кажется, что все простые и спокойные. А когда успокаиваешь их полчаса, понимаешь, что в телевизоре — сплошная игра. Я гладить по головке не буду. Говорю прямо: «Или сейчас крашу я, или красишь ты». И им некуда деться. Со звездами общаюсь на ты, часто расспрашиваю, что и как у них в жизни.

Какую одежду носят звезды?
— Любят бренды и то, что модно в сезоне. Это на публику. Ко мне приходят в простеньких джинсах, кофточках и уггах. Волосы завязывают в хвост или закручивают в пучок. Никто не надевает «в жизни» шпильки и шикарные меха — узнать звезд тяжело.

Кто твои любимые клиенты?
— Некоторые модельки и Вика Дайнеко. Вика самая милая и непривередливая: один раз красила ее в машине, в руках у Вики были мои кисти, палетки с тенями, и она ничегошеньки не сказала. Группа «Инь-Янь» тоже милая. Но они растут. Становятся требовательнее. И к себе, и к организации съемки. Некоторые ребята уже начинают буянить. Особенно Сережа, черненький. Тяжело было работать с Викой Боней. Она все время говорила по телефону, ела шоколад и давала интервью. Общалась немного свысока. Матерится по-страшному. В жизни она очень вульгарная, а когда берут интервью — милая. Но впечатление от работы с ней осталось приятное — после съемки очень благодарила.

Какие советы дашь девушкам по уходу за кожей?
— Девушкам нужно начинать ухаживать за собой как можно раньше. Когда будет 25, поймете, почему. Нужно хорошо очищать кожу, тонизировать и увлажнять кремом. Или подпитывать, вели кожа сухая. Не действуйте наобум, посоветуйтесь со специалистом-косметологом, какой крем вам больше подходит. Раз в неделю — маска. И не жалеть денег на себя.

Никогда, никогда, никогда не сдавайся, и тогда все будет

У тебя в день по две-три съемки. Остается время на себя?
— Время на себя найду всегда. В Москве всегда есть что посмотреть. В ближайшее время хочу попасть в Музей истории шоколада и какао. Вдохновение ищу в музыке — в Фрэнке Синатре. Люблю кино. Если бы не макияж, была бы актрисой. Хотя профессия архитектора и дизайнера тоже по душе. С пяти лет учила английский. Нравился. Даже хотела поступить в университет в Нежине. Но папа не пустил. В итоге — диплом нашего ЧГПУ, факультет истории, английского языка и литературы.

Сейчас Анна Карташова мечтает работать в журналах «Vogue» , «Офисиэль» , «Кализионе» . Ближайшая цель — открыть салон. Хотела бы жить на берегу моря в Испании и иметь сеть салонов по всему миру. Попутешествовать, побывать в Антарктиде. Маленькие шаги уже делает: изучает испанский, собирается обучаться салонному делу. Анне повезло, в Москве она живет возле зоопарка. Говорит, летом просыпается под кряканье уток и крик слонов — появляется ощущение, что находишься вообще не в мегаполисе. Но по тихому зеленому Чернигову с его воздухом все равно скучает. Бывает дома раз в полгода. Восстанавливает силы. Вот и в этом январе приехала с кучей подарков для сестер. У Анны их три. Приятно смотреть, как сестры их разворачивают, радуются. Приятно быть сестрой.

Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №7 (380)