День открытых дверей в подготовительной группе. День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе
“Страна хорошего настроения”.
ПЛАН
проведения Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, знакомство родителей со структурой и спецификой проведения воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Предоставить родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
2. Информировать родителей о подготовке ребенка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении.
3. Определить правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи.
Мероприятия | Время | Ответственные | Место |
Встреча и регистрация участников мероприятия | старший воспитатель | ||
Сообщение заведующей о деятельности ДОУ | Заведующий | Музыкальный зал |
|
Праздник для детей младшего дошкольного возраста «Необычный бал» | Муз. рук. ,воспитатель |
||
Экскурсия по образовательному учреждению «Система коррекционной и лечебно-восстановительной работы в дошкольном учреждении» | Учитель-дефектолог, старший воспитатель | Помещения учреждения |
|
Коррекционно-развивающие игры с дошкольниками | Учителя-дефектологи, Пролагаева г. н. | Игротека |
|
Занятие с детьми по развитию зрительных функций с помощью компьютерных программ «Охота», «Карусель». Упражнения по развитию зрительно-моторной координации (развивающие игры) | В течение дня | Учителя-дефектологи, | Кабинеты тифлопедагога: 4 гр. и 2 гр. |
Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «Животный мир нашей Родины» | Воспитатель | Музыкальный зал |
ПРОГРАММА
проведения Дня открытых дверей для родителей воспитанников
ГБОУ детский сад № 000
Цель: обеспечение взаимосвязи всех участников образовательного процесса в создании единого образовательного пространства в ДОУ, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.
Время и место проведения | Мероприятия | Общие сведения о педагоге и детях |
|
9.00-9.25 | Образовательная область «Коммуникация» Занятие по обучению грамоте | Подгрупповое занятие «Учись говорить правильно» Цель: Автоматизировать звук «Р» в словах с прямыми и обратными слогами, продолжать автоматизировать звук «Р» в предложениях со словами со стечением согласных звуков, упражнять в образовании множ. числа имен существительных, согласовании существительных со словами «много-нет», упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. | Учитель-логопед высшей кв. категории Старшая группа (5-6 лет) |
Оксана Коршунова
План проведения Дня открытых дверей.
План проведения Дня открытых дверей.
Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива МБДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников и социальными партнерами.
Задачи: 1. Предоставить родителям и социальным партнерам информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
2. Расширить представления об организации деятельности детей в группах, о дополнительных услугах учреждения, о работе узких специалистов (педагога психолога, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) .
Участники: Родители воспитанников, учителя начальных классов, завуч МБОУ Белоберезковская СОШ №1, педагоги МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко», другие представители.
7.30 – 8.15 «Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты). Воспитатели всех групп.
8.15 – 8.30 Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика). Воспитатели всех групп.
8.50 – 9.00 Индивидуальная работа «Веселый язычок». Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
9.00 – 9.30 Спортивный праздник «И у нашего детсада есть своя Олимпиада!» Физкультурный зал. Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель по физической культуре Горелова Людмила Петровна.
9.30 – 9.45 НОД Познание «Веселая математика». Средняя группа. Воспитатель Чепилевская Надежда Михайловна.
9.45 - 10.10 Познавательно-экспериментальная деятельность
«Школа волшебства». Старшая группа. Воспитатель Кудинова Марина Сергеевна.
10.10 – 10.30 НОД Музыка «Вместе весело шагать». Музыкальный зал. Старшая группа. Музыкальный руководитель Чиркова Оксана Николаевна.
10.30 – 12.00 Игры и труд на прогулке. Участки детского сада. Воспитатели.
12.00 – 13.00 «Советы педагога-психолога». Кабинет психолога. Песикина Ольга Васильевна.
«Советы учителя-логопеда». Кабинет логопеда. Минчук Ирина Сергеевна.
13.00 – 13.30 Музыкальный концерт
«Пусть будет мир прекрасным!» Музыкальный зал. Музыкальные руководители Могилевец Светлана Васильевна, Чиркова Оксана Николаевна.
15.00 – 15.15 Кружок «Пластилиновое чудо» - развитие творческой деятельности. Вторая младшая группа. Воспитатель
Кивалина Александра Ивановна.
15.15 – 15.30 Кружок «В гостях у сказки» - театрализованная деятельность. Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
15.30 – 16.00 Кружок «Фантазия» - творческая мастерская Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Еганшина Наталья Федоровна.
16.00-16.30 Кружок «АБВГДейка» -обучение раннему чтению. Средняя группа. Учитель-логопед Минчук Ирина Сергеевна
16.30 –17.00 Развлечение по БДД «Правила дорожные – знать каждому положено». Участок детского сада.
Средняя группа. Воспитатель Витель Мария Ивановна.
17.00 – 18.00 Экскурсия по детскому саду.
Презентация «Ах, как хорошо в садике живется!»
Консультации, беседы. Методический кабинет. Заведующий
Комендант Татьяна Михайловна,старший воспитатель Коршунова Оксана Владимировна.
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Организация взаимодействия с родителями - работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие - категорически отказываются, оправдывая это занятостью.
«День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.
Задачи:
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
- Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
- Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
- осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
- выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
- активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
- увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Подбор материала:
- комплекс утренней гимнастики,
- подвижные игры,
- сценарий сказки для театральной постановки,
- конспект НОД по аппликации
- атрибуты для подвижных игр,
- сюжетно-ролевой игры
- персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».
3. Изготовление приглашений для родителей.
Основной этап
1. Утренняя гимнастика с участием родителей.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
- создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
- способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности;
- формировать здоровый образ жизни семьи.
2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.
- приобщение детей к театрализованной деятельности,
- развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
- формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
- установление доверительных отношений между родителями и детьми.
3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…
- показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
- привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
- укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
- способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
- создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
- воспитание нравственных качеств детей через личный пример.
5. Строительные игры с конструктором «Лего».
Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.
6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».
- Развитие творческого потенциала родителей,
- приобщение к совместной творческой деятельности
- способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.
День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»
День открытых дверей в детском саду. Средняя группа
Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
"День открытых дверей» для родителей и детей средней группы «Непоседы»
Цель встречи : развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
Формировать здоровый образ жизни семьи.
План проведения «Дня открытых дверей»:
8.15 – 8.25
- оздоровительная гимнастика (физкультурный зал)
8.40 – 8.50
– игровая разминка (группа) – проведение пальчиковых и словесных игр
9.00 – 9.30
– индивидуальная работа (проводится в группе воспитателями)
9.30 – 10.20
– спортивно-игровая деятельность «в поисках Колобка» (физкультурный зал)
10.30 – 12.00
– игры и труд на прогулке (совместная деятельность педагогического коллектива)
15.00 – 15 10
– закаливание (группа, зал)
15.30 – 16.00
– музыкальная деятельность (музыкальный зал)
Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью. «День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей.
Весь день строится на играх, в которых, пожеланию, могут принять участие и родители. Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Совместные физкультурные мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения родителей с детьми, и побуждает родителей поощрять спортивные интересы детей.
От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети, а родители должны быть уверены в хорошем отношении к ребенку и «День открытых дверей» - прекрасная возможность доказать это.