Перевозка детей в автомобиле пдд изменения. Как правильно перевозить детей в разных видах транспорта? Новые правила перевозки детей

В мае 2016 года вступила в силу очередная редакция ПДД с изменениями в части перевозки несовершеннолетних. Увеличились штрафы за нарушение требований, расширился круг ответственных: теперь это не только водители, но и другие лица, которые отвечают за безопасность детей.

Рассмотрим актуальные правила: как известные ранее, так и новые.

Перевозка новорожденных

Новорожденный пассажир - полноценный участник дорожного движения и должен перевозиться в соответствии с КоАП РФ. Находиться в автомобиле малыш может только в специальном кресле, обеспечивающем надежное фиксирование тела в положении лежа.

Особенность автолюльки - длинный ремень. Альтернативой может служить универсальная система крепления Isofix, которая присутствует почти во всех современных автомобилях.

От люльки к первому креслу

Переход к положению «сидя» происходит у ребенка в 6–8 месяцев. Костная и мышечная системы в этом возрасте еще неокрепшие, поэтому система фиксации должна быть максимально безопасной. Улучшают боковую поддержку головы и корпуса специальные вставки и подголовники.

Для активного роста

Примерно с 4–5-летнего возраста можно использовать универсальные автокресла с регулируемым по высоте подголовником и полностью отстегивающейся спинкой. После отстегивания спинки остается бустер - сиденье-подставка, призванное приподнять ребенка ростом 120–150 см для пристегивания штатным авторемнем.

Как и прежде, возрастная граница, регламентирующая использование детского автокресла, - 12 лет. После достижении этого возраста юный пассажир приравнивается ко взрослому.

Ребенок на переднем сиденье

Правила не запрещают усаживать малышей и подростков на переднее пассажирское сиденье. Однако здесь, в отличие от заднего ряда, адаптеры ремня и бустеры - вне закона. До 12 лет езда впереди предполагает использование исключительно автокресла по возрасту при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Подушку следует отключать, поскольку направление и сила ее раскрытия рассчитана на комплекцию взрослого человека. Тесты показали, что несовершеннолетнему срабатывание этого устройства способно больше навредить, чем помочь.

Один ремень на двоих

Правила категорически запрещают использование в качестве детского «кресла» взрослого пассажира. Нельзя усаживать ребенка на колени матери и пристегивать их одним ремнем. В этом случае авария или даже резкое торможение приводят к тому, что пассажир с большим весом не сможет контролировать инерцию своего тела и нанесет малышу тяжелые травмы.

Индивидуальный подход

В последнее время активно продвигается идея учета индивидуальных параметров детей при определении способа их размещения в автомобиле. Критерием отказа от детского кресла предлагают считать рост 150 см. Пассажир выше этой отметки может ездить, пристегнутым штатным ремнем безопасности, не нарушая закона.

Описанное послабление обернется расширением ограничений для тех, чей рост к 12-и годам ниже полутора метров. В целях повышения безопасности детям придется пользоваться специальными удерживающими устройствами, пока не будет достигнут указанный рост.

Немного об исключениях

Не секрет, что детское автомобильное кресло - не панацея, особенно если речь идет о малоизвестных производителях. Поэтому старайтесь приобретать сертифицированные устройства, пусть и не по самой низкой цене.

Многих волнует вопрос касательно старых машин, заднее сиденье которых не имеет ремней безопасности. Сегодня правила категорически указывают на необходимость безопасного размещения детей, поэтому раритет придется оснастить ремнями.

Дополнение КоАП РФ

Актуальный КоАП РФ пополнился тремя частями - 4–6. Теперь водителю, перевозящему группу несовершеннолетних в легковом автомобиле или автобусе без договора фрахтования, списка детей и сопровождающих, а также программы маршрута, грозит штраф в 3 000 руб. Должностные лица, нарушившие требования, предусмотренные ПДД, могут лишиться 25 000 руб. а юридические лица - 100 000 руб. К юридическим лицам КоАП РФ приравнивает и индивидуальных предпринимателей.

Особенно ужесточилась ответственность за ночную перевозку несовершеннолетних, которая регулируется Правилами организованной перевозки группы детей автобусами. Провинившимся водителям грозит штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на 4–6 месяцев. Для должностных лиц установлен штраф в 50 000 руб., а для юридических лиц и ИП - 200 000 руб.

К соблюдению ПДД в части перевозки маленьких пассажиров должны стремиться все водители. И главный стимул в этом вопросе - не штраф, а сохранение жизни и здоровья детей. Кроме того, следование установленным правилам прививает детям культуру поведения на дороге, воспитывает поколение законопослушных и аккуратных водителей.

Если в автомобиле должен ехать ребенок, водитель обязан обеспечить его безопасность. Дети не способны самостоятельно контролировать свое положение, поэтому взрослым необходимо соблюдать установленные правила перевозки детей. Все изменения были внесены в ПДД 12 июля 2017 года и остаются актуальными на 2019 год.


В ПДД в 2017 году были внесены поправки, определяющие ряд правил по перевозке детей, которые остаются актуальными на сегодняшний день. Ранее в законе не оговаривалось в каком транспортном средстве возможно возить детей. Теперь установлено, что детей можно транспортировать только в салоне автомобиля или кабине грузовика. По прежнему запрещена перевозка детей младше 12 лет на передних сиденьях автомобиля при отсутствии автокресла или автолюльки.

Детское удерживающее устройство должно соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, приложение №10. Если удерживающее устройство подходит под все требования Европейской экономической комиссии, то его можно использовать. Для детской удерживающей системы российского производства соответствующая маркировка будет — ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005. Для импортных — ECE R44/04.

Перевозка группы детей более восьми человек возможна только посредством автобуса или маршрутного такси. Также с этого года дети, достигшие возраста 7-ми лет и имеющие рост выше 150 см, имеют право ездить в машине без детского автокресла, но при этом они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Перевозка грудничков предполагает обязательное наличие автолюльки. Ее устанавливают перпендикулярно направлению движения автомобиля и закрепляют ребенка ремнями внутри удерживающего устройства.

Удерживающее устройство должно соответствовать массе и росту ребенка и требованиям ЕЭК, это регламентировано ПДД 22.9 . На сегодняшний день можно использовать только:

  • Системы ISOFIX;
  • Штатные ремни безопасности;
  • Автолюльки;
  • Автокресла.

Перевозка детей до 7 лет


В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 в п. 12.8 указано, что водитель не имеет права оставлять в машине детей младше 7 лет на время стоянки без сопровождения другого совершеннолетнего лица. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом.

Также, важно знать, как перевозить детей грудничкового возраста. Водитель должен установить горизонтально движению автомобиля автолюльку, которая фиксируется штатными ремнями. Ребенок закрепляется дополнительными ремнями имеющимися в люльке. Такое удерживающее средство используется для транспортировки детей возрастом до шести месяцев.

В возрасте от шести месяцев необходимо использовать автокресло. Оно, как и люлька, крепится с помо щью штатных ремней и имеет дополнительные удерживающие ремни. Для того, чтобы уберечь при фронтальном ДТП ребенка, уровень наклона спинки должен быть 30-45 градусов. Дополнительно можно зафиксировать голову младенца специальными валиками. Задний ряд кресел является безопасным для установления люльки и автокресла.

Важно: если водитель устанавливает автокресло или автолюльку на переднее сидение, необходимо в обязательном порядке отключить подушку безопасности, так как она может нанести при столкновении ребенку серьезные повреждения.


Для перевозки детей возрастом от 7 лет и до 12, должно использоваться автокресло. Без использования удерживающего устройства, пристегнувшись штатными ремнями безопасности, могут ехать дети, только в случае если их рост более 150 см.


В автомобиле без автокресла на переднем сиденье могут ездить дети начиная с 12 лет. К таким пассажирам применяются ПДД, как для взрослых. Они должны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности. Важно проследить чтобы ремни не давили на шею.


Несмотря на то, что многие водители внимательно подходят к обеспечению безопасности при транспортировке детей, некоторая часть совершает ряд ошибок, которые могут повлечь за собой при ДТП серьезные последствия для детей, вплоть до летального исхода.

Наиболее распространенными ошибками являются:

  • Перевозка детей на коленях у взрослого. Самая распространенная ошибка, когда планируются не долгосрочные поездки, так как родители считают, что за такой короткий промежуток времени ничего не произойдет. Но, важно понимать, что в случае ДТП даже при небольшой скорости, взрослый не сможет удержать ребенка и это может закончиться плачевно;
  • Плохо зафиксировано автокресло штатными ремнями безопасности или же поясничные ремни не проходят через нужные отверстия детского удерживающего устройства. Часто водители не берут в расчет плотную детскую одежу, которая мешает хорошо закрепить ремни;
  • Ребенок вырос из автокресла. В этом случае, при ДТП, ремень безопасности только частично удерживает ребенка, а голова и ноги остаются под ударом, так как идет слишком большое смещение. Также, идет большая нагрузка на шею и есть угроза повреждения шейных позвонков;
  • Ребенок мал для автокресла. В этом случае затяжка поясничного ремня будет слабой и малыш может получить серьезные травмы;
  • Неправильная установка кресла на основе крепления Isofix. При ДТП кресло смещается вращательными движениями. Тяговая сила и вертикальное ускорение может привести к серьезным травмам головы, шейных позвонков и грудной клетки ребенка;
  • Зажимы ремней детского кресла не зафиксированы. При ударе ребенок сильно смещается вперед и может получить черепно-мозговую травму, ударившись о спинку переднего сидения или о переднюю панель автомобиля;
  • Включенная подушка безопасности при транспортировке детей на переднем сидении в автокресле. К сожалению, при ДТП подушка безопасности наносит маленьким пассажирам серьезные травмы.

Штраф за нарушение правил перевозки

Согласно законодательству, а именно, ст. 12.23 КоАП РФ при нарушении требований по соблюдению безопасности детей при транспортировке, водители привлекаются к административной ответственности.

Нарушитель будет обязан внести в государственную казну штраф в размере:

  • 3 тыс руб для физ лиц;
  • 25 тыс руб для должностного лица;
  • 100 тыс руб для юрлица.

Повторное нарушение не предусматривает лишение права управления транспортными средствами. Мера наказания остается прежней в виде внесения штрафа.


Согласно законодательству РФ, ПДД п. 12.8 — оставлять ребенка, не достигшего семилетнего возраста, при остановке или стоянке без присмотра совершеннолетнего лица запрещено. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом согласно КоАП РФ ст. 12.19 п. 1 в размере 500 руб.

Согласно ст. 12.19 п.5 КоАП РФ, если нарушение произошло в городе федерального значения — МСК или СПб, сумма штрафа составит 2 500 руб.

Важно: в зависимости от обстоятельств, водителя возможно привлечь к уголовной ответственности за оставление ребенка в автомобиле без присмотра, согласно ст.125 УК РФ «Оставление в опасности». Эта статья предполагает наложение штрафа в размере до 80 тыс руб и иные меры пресечения, вплоть до лишения свободы сроком на 1 год.

Для каждого водителя существуют вполне определенные правила перевозки детей в автомобиле. Они одинаковы для всех и должны выполняться, чтобы обеспечить безопасность маленьких пассажиров во время передвижения. ПДД, действующие на территории Российской Федерации в 2016 году, предусмотрены законом и затрагивают все виды транспорта.

В автомобиле

Перевозка детей в автомобиле по территории Российской Федерации должна осуществляться только с помощью авто кресла, если ребенку еще не исполнилось 12 лет.

Перемещение с помощью авто кресла происходит только в салоне автомобиля. Нельзя использовать для этого прицеп или кузов грузовика. Если нет автокресла или люльки, можно воспользоваться подушкой-бустером или треугольником адаптером.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сиденье возможна только при наличии авто кресла или автолюльки.

Подушка и треугольник на переднем сиденье запрещены. В целом лучше избегать перевозки ребенка на переднем сиденье, так как эта позиция считается наиболее опасной для маленького пассажира.

Если же перевозка ребенка на переднем сиденье является вынужденной, следует отключить подушку безопасности. Если же на переднем сиденье предстоит перевозить ребенка, которому исполнилось 12 лет, подушку безопасности нужно активировать.

Грудные дети до 6 месяцев, в том числе на переднем сиденье, согласно законам Российской Федерации 2016, должны перемещаться в автолюльке, которая прикрепляется к сиденью автомобиля перпендикулярно направлению движения с помощью ремней.

Такая перевозка детей в автомобиле позволяет им ровно дышать и не осуществляет дополнительных нагрузок на кости малыша.

Если нет возможности разместить люльку, так как она занимает довольно много места, можно прибегнуть к помощи наклонного авто кресла. В этом случае перевозка детей в автомобиле будет проходить под углом 45%, что при столкновении дает минимальные повреждения. Голова малыша хорошо поддерживается. Можно дополнительно положить под голову валики.

По правилам ПДД России 2016 запрещается перевозить ребенка на руках, тем более на переднем сиденье.

При столкновении вес ребенка увеличивается, и удержать его сидящему будет очень трудно. На переднем сиденье малыш без авто кресла и вовсе подвергается серьезной опасности.

Обеспечить наиболее эффективную безопасность с помощью пристегивания ремнями можно только подросткам, рост которых не менее 150 см. Именно поэтому по правилам ПДД 2016 провозить ребенка без авто кресла можно, когда он достигнет 12 лет.

Новые законы Российской Федерации 2016 предусматривают штраф за неправильную перевозку детей в размере 3 тысяч рублей. Если водитель пользуется автомобилем по доверенности, то сумма штрафа может возрасти.

В поездах

Если перевозка детей на автомобиле требует соблюдения правильного положения ребенка, то в поездах дальнего следования РЖД предусматривает наличие определенных документов для детей до 14 лет.

По правилам РЖД при перемещении в поездах дальнего следования ребенка до 14 лет при нем или сопровождающем лице должны находиться:

  • оригинал свидетельства о рождении (или заверенная нотариусом копия);
  • проездной билет (даже если ребенок до 14 лет едет бесплатно).

Авто кресла или каких-либо дополнительных приспособлений для ребенка не требуется, однако при перемещении в поездах дальнего следования РЖД ребенок до 14 лет должен быть под присмотром сопровождающих лиц.

Бесплатно, но при наличии проездного билета без места, по правилам РЖД, ехать в поездах дальнего следования может только малыш до 5 лет.

Если ребенок достиг 5-тилетнего возраста, в поездах дальнего следования ему нужно приобрести детский билет с местом по более низкой цене.

Если в поездах дальнего следования осуществляется перевозка более 8 детей, не достигших совершеннолетия, по правилам РЖД 2016 необходимо наличие сопровождающих взрослых и медработника.

Если в поездах дальнего следования едет группа детей более 20 человек, для них прикрепляются специальные детские вагоны, вагон-ресторан, обеспечивается детское питание (сухой паек – при движении в переделах 1 суток, горячее питание – если поезд движется более суток).

На 8-10 детей в поездах дальнего следования нужен хотя бы один сопровождающий. Все дети должны иметь при себе справки о состоянии здоровья.

В автобусах

С 1 июля 2015 года в России ужесточились требования к перевозке детей в автобусе. Теперь по законам Российской Федерации к транспорту предъявляются такие требования:

  • год выпуска автобуса не должен быть ранее, чем 10 лет на момент перевозки;
  • в автобусах должны находиться тахографы и спутниковая аппаратура для навигации.

С 2015 года в автобусе по территории России можно перевозить детей до 7 лет не более 3 часов. Если время переезда в автобусе займет более 4 часов, новые правила ПДД для детей этого возраста предусматривают наличие продуктов в транспорте для кормления малышей и сопровождение медработником.

В ночное время по правилам ПДД в автобусе разрешается перевозить детей только по направлению к аэропорту и обратно, либо при длительной задержке в пути.

В самолете

Возраст детей для перелета в самолете в России не ограничивается. Однако, согласно медицинским показаниям, лучше совершать перелет с малышом, достигшим 3 месяцев.

До двухлетнего возраста ребенок может находиться в самолете на коленях у взрослых: отдельное место ему не требуется.

Для малышей до полугода можно заказать в самолете специальную люльку, однако сделать это следует хотя бы за пару дней до полета.

После 2 лет ребенку нужно приобретать в самолете отдельное место. Если один взрослый сопровождает 2 и более детей, им необходимо купить отдельные места.

В самолете совершенно бесплатно можно провозить собственную коляску или заказать люльку, к которой прилагается одноразовое белье. Также за двое суток можно заказать бесплатное детское питание у перевозчика.

Существуют еще некоторые нюансы при перевозке детей в самолете, которые следует учесть:

  • если ребенка сопровождает один родитель, понадобится разрешение второй половины, заверенное у нотариуса;
  • общее количество провозимой жидкости ограничено 1 литром;
  • дети до 12 лет летят в сопровождении взрослого;
  • если сопровождающий отсутствует, эту услугу можно заказать у авиакомпании (за ребенком присмотрит стюардесса, однако услуга является платной).

Обеспечение безопасности ребенка во время поездки – это забота не только родителей и сопровождающих, но и работников транспортных компаний. Их задача – предоставить все необходимое согласно заявке родителей, чтобы ребенок спокойно проследовал до места назначения.

Наш эксперт - сотрудник организации Глобальное партнёрство по безопасности дорожного движения Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Дэйв Элсероуд .

Перевозить малышей можно будет только в автокреслах, а ребятишек постарше - до 12 лет и ростом меньше 150 см - на бустерах и пристёгнутыми штатными ремнями безопасности. Эта мера позволит снизить гибель и травматизм детей при ДТП. Пока же наши дети погибают на дорогах в 3 раза чаще, чем дети в странах Западной Европы, где требования к перевозке очень жёсткие.

Какой опыт других стран мы могли бы взять на вооружение, чтобы навести порядок в этом вопросе?

Позиция государства

Чтобы обеспечить максимальную безопасность детей в автомобилях, государству надо одновременно действовать в четырёх направлениях:

1. создавать законодательную базу, которая обязывала бы производителей выпускать только такие автокресла, которые соответствуют принятым международным стандартам, продавцов - только ими торговать, а автовладельцев - только их покупать;

2. принимать меры, которые бы подталкивали граждан соблюдать это законодательство;

3. информировать население, за счёт чего и насколько повышается безопасность ребёнка, если его перевозить в правильном детском кресле;

4. объяснять необходимость приобретения сертифицированных детских удерживающих устройств целевой аудитории: будущим родителям, детям в детских садах и школах…

Причём, как показал опыт других стран, четвёртое направление - самое важное. Оно приносит хорошие плоды даже при слабой законодательной базе.

Но всё-таки лучших успехов добиваются те страны, которые работают по всем направлениям. При этом не важно, занялись они вопросом безопасной перевозки детей давно, как Швеция, США, Австралия.., или недавно, как Япония, Великобритания, Чехия, Хорватия…

Чему поучиться

Во многих странах детей уже возят в автомобилях только в специальных автокреслах, качественных и сертифицированных, которые на самом деле защитят ребёнка при возможной аварии. И устанавливают эти кресла правильно, например, для самых маленьких - так, чтобы ребёнок лежал лицом против хода движения.

Как они этого добиваются?

Для части россиян качест-венное детское автокресло - приобретение недешёвое. Но и в других странах живут не одни только богачи. В Германии и Швеции, например, а также в некоторых штатах США действует система проката детских автокресел для семей с низким уровнем достатка. По сути - это помощь от государства. Вы можете за небольшую сумму взять кресло в аренду, а через 2-3 года, когда ребёнок из него вырастет, вернуть.

В некоторых странах правитель-ства попросили крупные торговые сети снизить торговую надбавку на детские автокресла и таким образом их удешевить. Сети пошли навстречу. Тогда и мелкие торговцы были вынуждены последовать их примеру.

Есть страны, где дорожная полиция, обнаружив, что ребёнок перевозится без автокресла, выписывает водителю штраф, но даёт ему возможность исправить ситуацию. Если водитель сразу же купит кресло и предъявит его полицейским, они аннулируют штраф. Потому что штраф для государства - не возможность собрать с населения деньги, а способ заставить людей действовать правильно.

В Швейцарии есть общественные организации, которые проводят курсы для родителей, где обучают грамотно устанавливать детские кресла в машине. А в Мексике такой инструктаж по выходным превращается в весёлые праздники.

Для некоторых стран важно, какую позицию занимают страховые компании. Выплата по медицинской страховке в случае травмы в ДТП будет меньше, если ребёнок не сидел в автокресле и не был пристёгнут. Это заставляет родителей подумать, не заплатят ли они за свою безответ-ственность слишком большую цену: и ребёнка могут искалечить, и деньги на его лечение не получить.

Просто надо объяснить

В разговоре со своим собеседником я выражаю сомнение в законопослушании россиян. У нас стольких детей не пристёгивают в машине вообще! Треть родителей покупают вместо надёжных кресел дешёвые адаптеры и корректоры, которые не защитят ребёнка в случае ДТП. Но наш эксперт - сотрудник Международного Красного Креста - уверен, что русские люди любят своих детей не меньше европейцев, и, если им объяснить, что отсутствие средств защиты ребёнка в автомобиле или использование неподходящих средств может привести к гибели или увечью их чада, они будут приобретать правильные устройства.

Важно

По информации ГБДД и данным Росстата, почти все дети, по-страдавшие в городских ДТП, перевозились непристёгнутыми. В 2015 году непристёгнутые дети оказались участниками 1063 ДТП, 62 ребёнка в этих авариях погибли, 1240 получили ранения.

В 2015 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, в части определения правил организованной перевозки детей, был введен новый термин — «Школьный автобус». С 12 мая 2016 года в соответствии с Федеральным закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушения Правил перевозки детей. Закон вводит три новые статьи за административные правонарушения и подразделяет ответственность за нарушения на физических, должностных и юридических лиц.

Закон приравнивает нарушителей правил перевозки людей — индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей автобусами

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья устанавливает штраф за любые нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами , кроме отдельных случаев предусмотренных частями 4 и 5.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Требования к автобусам

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (с 1 июля 2017 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей,допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года


Поправка, затрагивающая наиболее массовый сегмент водителей — работников такси.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

В сложившейся практике России предприятий такси практически не осталось, а услуги такси представляют индивидуальные предприниматели, работающие по договору с диспетчерскими службами-координаторами. Очень нередким для таких индивидуальных предпринимателей является нарушение правил перевозки детей. Новый закон индивидуальных предпринимателей приравнивает к юридическим лицам.

Таким образом штраф за перевозку детей без детского кресла для таксистов с 12 мая 2016 года вырастит более чем в 33 раза и составит 100000 рублей.

Рассмотрим немного подробнее это нарушение. Требования Правил дорожного движения.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Как видим Правила допускают использование каких либо «иных» средств, позволяющих пристегнуть ребенка обычными ремнями. Какие это средства — неизвестно, но известно, что это не детские удерживающие устройства. К сожалению на практике мы с этим не сталкивались.

Такая значительная сумма штрафа, возложенная именно на таксистов, а не на родителей детей возможно даст повод конкретизировать требования Правил дорожного движения. С 12 мая 2016 года таксистам придется обзавестись детским креслом во избежании проблем и риском быть оштрафованными на 100000 рублей.