Спортивный досуг с родителями к дню здоровья. Сценарий развлечения «день здоровья» с родителями «со спортом жить – здоровым быть!»(я в мире человек)

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Оборудование: гимнастические мячи по количеству участников, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки, 2 тоннеля, 2 обруча большого диаметра, 14 степ- скамеек + 7 степ -скамеек, 2 баскетбольные стойки,
Ход
Построение в шеренгу – все дети, затем взрослые.
Монтаж по стихотворению И.А. Агаповой «Заниматься физкультурой»

  • Кто следит за физкультурой,

Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.

  • Ты зарядкой занялся,

Мускулы почистил.
Хоть плакат с тебя рисуй.
Где художник, кисти?

  • Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь –
Про болезни позабудь!
Инструктор – Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!
Ну а вы, ребята, будете сегодня с родителями соревноваться!

В спорте нет путей коротких,
И побед случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Чтобы вы все удачно выступили на соревнованиях, надо хорошо потренироваться и размяться.
Разминка
Чередование лёгкого бега и ходьбы по кругу – 2 круга бег Х 1 круг ходьба 3 раза
Общеразвивающие упражнения в парах (родитель и ребёнок) с мячом.

Прокатываться вправо и влево, не выпуская мяч из рук. 10 сек

  • «Кенгуру и пингвин»

Взрослый стоит в основной стойке, а ребенок, зажав мяч коленями прыгает вокруг – «кенгуру»; ребёнок стоит в основной стойке, а взрослый, зажав мяч коленями ходит вокруг ребенка – «пингвин»
3 раза

Инструктор
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Огласить судейский состав. За каждую выигранную эстафету команда получает мяч (для команды родителей взять большую корзину, для команды детей маленькую корзину)
ЭСТАФЕТЫ

  • Беговая эстафета с эстафетной палочкой.
  • Прыжковая эстафета.

Прыжки через степ – скамейке (дорожка из 7 степов), обратно бегом. Для родителей (оценить возможность и физическую подготовку) увеличить высоту степов – поставить друг на друга.

  • «Мы баскетболисты»

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. Чья команда вперед выполнит 10 точных бросков (можно выполнить 2 раза, надо только поменяться кольцами)

  • Большая эстафета

1 этап – ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками,
2 этап – подлезание в тоннель,
3 этап – бег змейкой между кеглями

  • Подвижная игра «Копна, плетень, тропинка»

Под музыку все участники бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки инструктор дает различные команды, надо выполнить быстро и правильно.
Копна – встать в круг плечо к плечу, поднять руки вверх и соединить «крышей»
Тропинка – встать в колонну на расстоянии шага, положить руки друг другу на плечи и присесть на корточки.
Плетень – встать в шеренгу и сплести руки через одного.
Инструктор
Настал момент подведения итогов. Слово предоставляется главному судье….подсчитываются мячи в корзинах (желательно, чтобы счет был равный или чтобы у команды детей было больше мячей – это можно подкорректировать в подвижной игре или баскетбольной эстафете.

Ведущая

Встали дети утром на ноги, видят - над землею радуга,

Солнечному свету каждый из нас рад,

В мир вбегают дети, словно на парад.

1-й ребенок .

Дружим с солнечным лучом,

С прыгалками и с мячом,

Кеглями и обручами,

В чем вы убедитесь сами.


2-й ребенок.

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Ведущая . Дети, а какой сегодня праздник?

Дети (хором). День здоровья

Ведущая . Верно! Это один из самых замечательных дней, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

Вбегает физкультурник .

Физкультурник . Добрый день, в разговоре о физкультуре я хочу тоже принять участие. Ведь я - физкультурник, мое занятие - учить детей правильно заниматься спортом. Сейчас я предлагаю всем провести несколько упражнений с обручами.

Ведущая. Замечательно. Дети любят этот спортивный предмет. Поэтому, думаю, они будут рады вашему предложению, уважаемый физкультурник.

Физкультурник раздает детям обручи и вместе с ними проводит несколько игр и развлечений.

1 .Цель- достижение нужных силы, направления броска обруча и траектории движения.

— Дети попарно прокатывают обруч друг другу и обратно.

2. Цель — достижение аккуратности в действиях, позволяющих преодолеть волнообразную линию передвижения.

— Бег змейкой через вертикально закрепленные обручи - из обруча в обруч. Обручи могут держать в нужном положении ведущая и физкультурник, а детям объясняется путь, который они должны преодолеть, пролезая в обручи.

3 .Цель - тренировка оперативности в действиях.

Упражнение «Дорожка» - пройти определенный отрезок пути, поочередно перекладывая два обруча,

Ходьба по ребру округлого обруча, положенного на пол

Упражнение «Гномики». Физкультурник предлагает детям на время превратиться в маленьких человечков и пролезть в свои домики-обручи через норки. Для этого надо положить обруч на пол, подползти к нему на четвереньках, осторожно приподнять край обруча и подлезть под него, оказавшись, таким образом, внутри «домика». Это упражнение выполняется осторожно, не торопясь. Постояв какое-то время в «домике», дети-гномики могут выползти из него обратно. Для этого надо также присесть, приподнять край обруча и подлезть под него.

Катание обручей и бег за ними от линии старта до линии финиша.

Ведущая . Вот, оказывается, сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.

3-й ребенок .

Обруч — полезный предмет.

Почему? Я сейчас дам ответ.

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

4-й ребенок.

Обруч — как солнечный круг,

Обруч — веселый наш друг.

Станет и в холод нам жарко,

Если гуляем с ним в парке.

Физкультурник . А еще есть такой занятный и всем хорошо знакомый предмет, как гимнастическая палка.

Идёт раздача детям гимнастических палок и выполнение с ними упражнений.

1. Взять палку за края двумя руками, согнуть руки в локтях, чтобы палка оказалась на уровне груди.

2 .Поднять палку вверх, снова опустить на уровень груди. Повторить четыре раза. Можно упражнение выполнять с поочередным отставлением каждой ноги назад.

3. Вытянуть руки вперед, снова вернуть их на грудь. Повторить четыре раза. Это упражнение также можно выполнять с добавлением движений ног.

4 . С вытянутыми вперед руками сделать по четыре поворота в обестороны, одновременно с руками надо поворачивать и голову.

5 .Поднять палку вверх на вытянутых руках, сделать по четыре наклона в каждую сторону с отставлением ноги в сторону.

6. Палку опустить вниз на вытянутых руках, сделать по четыре широких маха руками вправо и влево.

Ведущая . Оказывается, что и простая палка может стать предметом для спортивных тренировок, знайте об этом, когда гуляете в лесу или сквере. Найдя подходящую палку, вы можете самостоятельно провести спортивную тренировку.

5-й ребенок.

Палка гимнастическая -

Вещь просто удивительная.

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью

6-й ребенок

В стороны ее качай,

Силу мышц приобретай.

Палка вверх, и палка вниз,

Ты получишь первый приз.

Появляется Мойдодыр .

Мойдодыр . Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я - умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущая . Конечно, мы узнали вас. Дети, кто это явился к нам в гости? Назовите его имя.

Дети. (Хором). Мойдодыр.

Мойдодыр . Я сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может быть без чистоты? Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего - с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.

Ведущая . Дети, мы можем показать Мойдодыру жестами, как надо правильно умываться?

Мойдодыр . Да-да, а то вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Ведущая . Я уверена, что таких, уважаемый Мойдодыр, у нас нет.

Мойдодыр . А как это проверить?

Ведущая . Для этого сначала надо ответить на мои вопросы. Итак, первый вопрос.

Мы решили умыться. А что для этого нужно?

{Вода, мыло, полотенце)

Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?

{Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой .)

Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

{Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье .)

Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. {Дети показывают движения.). Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? {Вытереть их полотенцем.)

А как надо правильно вытирать руки полотенцем? {Каждый палец отдельно.)

Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Мойдодыр . Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

Идет чтение детьми монтажа по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр» от слов «Да здравствует мыло душистое» до конца.

Физкультурник . Но все, же я предлагаю провести еще несколько веселых соревнований для ребят.

Группа детей делится на несколько команд. Физкультурник объясняет правила каждого соревнования.

1.Бегом - сидя. Соревнование на скорость по бегу, сидя… на ягодицах.

2.Протолкни мяч . Дети должны пройти указанную беговую дорожку, толкая перед собой большой надувной мяч. Чтобы это упражнение не показалось слишком легким, участники игры должны пройти свой маршрут на четвереньках, подталкивая мяч головой.

3.Пробеги по шнуру. На полу раскладываются толстые шнуры по числу команд, принимающих участие в соревновании. Дети из всех команд должны поочередно пробежаться по нему, как канатоходцы. Упражнение можно выполнять, разувшись.

4.Пробеги по лавочке . Игроки поочередно, не спеша, пробегают по низкой лавочке.

5.Проведи мяч. На расстоянии 5-6 метров от команд устанавливается отметка, вокруг которой игроки должны обвести мяч. Вести мяч можно двумя приемами - ногами, как в футболе, или отбивая его от земли, как в баскетболе.

6.Меткий стрелок . Каждой команде вручается изготовленная из листка бумаги галка. Теперь каждый игрок обязан попасть этим своеобразным дротиком в мишень-корзинку.

7.Переложи палочку. Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают поочередно друг другу любой деревянный предмет, например деревянную палочку.

8.Пробеги в обруч . Ведущий толкает обруч так, чтобы он свободно катился по полу, а за это время ребенок должен успеть проскочить в него и выбежать, с другой стороны.

Физкультурник . Мы поздравляем победителей соревнований, а всех остальных благодарим за участие в них. И не надо расстраиваться, потому что у нас еще вся жизнь впереди, надо просто всем дружить со спортом, и тогда все тоже станут сильными и ловкими.

Ведущая . Вот с какой пользой мы отметили праздник- День здоровья. Мы дали ребятам советы, как самим стать здоровыми.

Физкультурник . Надо просто дружить со спортом.

Мойдодыр . И чистотой.

7-й ребенок.

Буль-буль-буль - журчит водица,

Будешь чистым, если мыться.

Если мыться от души,

Будут щеки хороши.

8-йребенок .

Руки будут мытыми,

Дети все - умытыми.

Ведущая . Верно, тогда вы обязательно будете всегда здоровыми. Давайте закончим этот праздник веселой песней.

Идет исполнение песни «День здоровья» на произвольный мотив. Слова М. Давыдовой.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят - я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть - вот это да!».

Припев. Вот это да, вот это да.

Как хорошо, когда всегда,

Когда везде, когда всегда

Здоровье есть и красота.

Ты постарайся очень

Нести себе и людям

Улыбку и веселье,

Тогда здоровым будешь.

Припев .

Сценарий развлечения «День здоровья» с родителями

«Со СПОРТОМ жить – здоровым быть!»(я в мире человек)

Цель: формировать у детей и взрослых правильное представление о здоровом образе жизни, удовлетворять потребность в движении, развивать пространственную ориентацию, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания, создавать эмоциональный комфорт.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 воздушных шара, 2 ракетки, 2 ложки, ведро с водой, 2 прозрачных емкости, продукты, корзины-2, теннисные ракетки, буквы для девиза

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, гости наши дорогие, любители спорта, здорового образа жизни, ловкие и смелые, весёлые и умелые!

А меня узнали? (Витаминка). Молодцы! А для чего мы здесь собрались?

Чтобы вместе поиграть, порезвиться, поскакать, песни спеть, повеселиться, с физкультурой – ПОДРУЖИТЬСЯ!

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Витаминка: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

Витаминка: Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Витаминка: Начнем наши соревнования с представления команд.

А теперь проведем весёлую разминку («Зверобика»)

Теперь я вижу, что мы готовы! Ведь для того чтоб быть здоровыми нам нужны не только витамины, но и спорт! Вперед!!!

Конкурс 1 : «Витаминная корзинка» с одной стороны зала необходимо как можно больше перенести разных полезных продуктов в корзины на противоположной стороне зала.
Конкурс 2 : «мамин блинчик»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика к ориентиру и обратно.

Конкурс 3 : «Помощники» перекатывание мяча большого диаметра.

Дети очень любят помогать своим родителям и всё, что дети не могут унести, -могут докатить. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед утром, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс 4 : «Весёлые мячи» (для родителей) Все родители когда-то были маленькими. Они любили не только побегать, но и попрыгать. Прыжки на фитболах до ориентиров

Конкурс 5 «Живая водица» Говорят, чтоб здоровым быть- нужно воду пить. Но что бы ее попить- ее нужно добыть!

Команды должны по очереди принести в ложке воду.

Конкурс 6: «Скакалочка» А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.

Конкурс 7: «Кенгурушки» проскакать с мячиком, зажатым между колен.

Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Весёлый танец.

Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Со СПОРТОМ жить – здоровым быть!».

Команды награждаются грамотами.

Витаминка: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие.

Ведущий 1:

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Ведущий 2:

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Ведущий 1:

Модным быть на день, на месяц,

А здоровым — навсегда!

Ведущий 2:

Я, ты, он, она —

Мы – красивая страна!

Мы — здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Ведущий 1:

Над Россией солнце светит,

Светел жизни путь.

Ты счастливым будь на свете,

Будь здоровым, будь!

Ведущий 2:

Так давайте скажем твердо —

Всем напастям нет!

Будем мы тогда здоровы

Много, много лет!

Ведущий 1: Быть здоровым — это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!

Ведущий 1: Быть здоровым — не опасно!

Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!

Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».

Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?

Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные?

Может быть, вовсе они не плохие?

Может, больные отколь прилетают?

А люди здоровые это не знают?

Откуда болезнь у Сережи-грязнули?

Быть может, больных и с Сатурна столкнули?

Чего мы сидим и впустую гадаем?

Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,

Несет он портфель тяжелый с собой.

Спина покосилась, ломота в ногах,

Сейчас упадет, ели молвит он…

Мальчик: …Ах!

Я столько здоровья теряю, друзья,

Курил- тут же бросил — не лгу вовсе я!

Друзья вот позвали зимой на каток,

А я им ответил: «Неохота, ни скок!»

Весной меня звали гоняться с мячом –

Бежать не хочу я, и это мне в лом!

Надену я лучше блатные штаны,

Майку, бейсболу, от солнца очки

И сяду в тени, мне не нужен припёк,

Достану сигару — я все ж паренёк!

Друзья говорят, будто вредно всё это-

Курну вот разок и съем я конфету.

Быть может, разок ничего и не будет?!

Нет, лучше посплю —

Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым — это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

4-й: Антон, пойдем с нами!

Мальчик: Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й : Что с тобой произошло?

3-й: Может быть, температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю!

Ну а вас я знать, не знаю!

1-й: Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым — наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг — режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

2-й: Шаг второй- зарядка утром!

3-й: Третий шаг — спокойным будь,

На уроке будь ты умным,

Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь!

Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять — ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!

В нас сила, ум и бицепсы отличные!

В теле нашем ловкость, быстрота,

Нам без спорта жить, друзья, нельзя!

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

1-й: Быть здоровым — это классно!

2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!

3-й: Здоровым быть совсем не больно!

4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.

Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

Формирование у детей здорового образа жизни.

Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение — 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

Ход соревнований:

Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку — обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание — обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.

«Твоё здоровье — в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

— Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

(ответ)

Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

(ответ)

— Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

(ответ)

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно — вредно»

— Смотреть на яркий свет…(вредно)

— Промывать глаза по утрам…(полезно)

— Смотреть близко телевизор…(вредно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

— Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

— Заниматься физкультурой…(полезно)

Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы…

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.

Медведь.

Выйдешь, Лиска, за меня?

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел.

Что с тобой? Ты больной?

Медведь .

Сам не знаю, что со мной?

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться,

Он у нас такая птица -

Сразу скажет, что к чему.

Ты не мнись, сходи к нему.

Медведь.

Вот немного подожду,

Станет хуже, так схожу.

Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.

Лиса.

Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?

Свиньи ведь и те почище.

Ах, потускнели глаза,

Отказали тормоза?

Бросить пить никак не можешь?

Волк.

Не могу, тоска заела,

Лис, тоска меня ведь съела.

Сердце моет, в лапах дрожь…

Пропадаю.

Лиса.

Пропадешь,

К Сове если не пойдешь.

К Сове надо обратиться,

Она у нас такая птица -

Разберется, даст совет:

Да, так да, а нет, так нет!

Волк.

Завтра я к Сове помчусь.

Ну, ответь ты мне на чувства!

Лиса (поет).

Вот иду красиво

По лесной тропе,

Ну, а мне 16 лет.

У норы моей мелькнули вновь хвосты,

Вам двоим скажу я снова нет.

Вновь уносит меня в небо героин,

Я вам всем кричу «привет», «привет».

Лиса.

Миша, Вовик,

Я вас так люблю!

Но замуж не пойду.

Лучше дозу я употреблю.

Выходит Сова:

Волк.

Совушка, голубушка, наш друг.

Медведь.

Ты подойди поближе.

Сова:

Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

Волк и Медведь.

Видно, нет.

Медведь.

Кашель мучает.

Волк.

Бок болит.

Сова:

Миша, куришь!

А ты, дружище, пьешь.

Медведь.

Да, курю, откуда знаешь?

Волк . А я пью.

Сова:

Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Медведь.

Не смертельно? Не опасно?

Сова:

Накопилась в легких копоть,

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)

Учащенный пульс, гипертония.

Больная печень, аритмия.

Бросишь пить, так уцелеешь,

А будешь пить - то околеешь.

Выполняйте мой совет,

А иначе по дороге

Вы оба протянете ноги.

Видно бросить надо вам сигареты вон.

Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,

Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,

Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!

Медведь:

Помогите, друзья, справедливость найти,

На весы положите доводы свои.

Друзья, не подведите,

По одному к весам подходите.

На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле — здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы — это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Организованный вход детей и родителей в зал.

Инстр: -Здравствуйте, дети! -Здравствуйте гости!

Сегодня в день открытых дверей в детском саду, мы пригласили родителей на занятия по физической культуре. – Сегодня у нас занятие не простое, а вместе с папами и мамами.

Сегодня у нас день здоровья!

Уважаемые родители, родные наших детей у Вас появилась сегодня возможность не просто присутствовать и посмотреть как наши дети упражняются в беге, разных видах ходьбы, выполняют перестроения, ОРУ, ОВД, играют в игры, формируют знания об укреплении и сохранении здоровья, одним словом как приобщаются дети к здоровому образу жизни, но и так же вместе с детьми активно принять участие. И получить заряд бодрости и массу удовольствия.

Стихи о спорте читают дети родителям.

1-й ребенок:

Родители- народ такой,

На занятость спешит сослаться.

Но есть один закон простой,

Всем надо спортом заниматься!

2-й ребенок:

Чтобы ставить всем рекорды,

И о болезнях забывать-

Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять.

3-й ребенок:

Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

Скоро вырастим и сами

Станем чемпионами!

С/м: В гости пришел Доктор Айболит.

Доктор Айболит: -Я еле-еле успел к вам на день здоровья.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Инстр: Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит: -У вас ангина?

Аппендицит?

Доктор: Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите!

Не дышите!

Выдохните!

Наклонитесь!

Выпрямитесь!

Улыбнитесь!

Доктор: -Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к спортивным занятиям готовы!

Доктор: - В спортивный путь друзья! До Свидания!

Баба-Яга: - Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум-гам-тарарам?

Инстр: У нас день здоровья!

Баба-яга: Ах, день здоровья! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и родителей), а меня нет!

Я тоже хочу на день здоровья.

Инстр: Здесь у нас спортивное занятия.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.

(зовет, выбегает Кузя).

Кузя: Ой, привет моя подружка.

Ты зачем меня звала?

Баба-Яга: Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодится.

Инстр: Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?

Инстр: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы, русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Кузя: Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Инстр: Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть –Противными!

ОЙ! Нет- СПОРТИВНЫМИ!

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Инстр: Нет! Вставайте скорее в строй!

Стих о спорте читает родитель:

1-й родитель:

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Инстр: Каждое наше занятие начинается с разминки.

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите.

(родители и дети хором)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку.

Инстр: Становись! Равняйсь! Смирно!