Проект на тему поделка из квиллинга. Творческий проект ученицы "картины в технике квиллинг"

Раздел «Творчество детей»: Номинация «Бумажное искусство»

На фото: Архипова Елена и Алексеева Дарья, авторы проекта

Квиллинг - искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных бумажных лент, пришедшее к нам из Кореи, - стало популярным и у нас. Его еще называют «бумажной филигранью».

Изделия из бумажных лент можно использовать как настенное украшение, открытку, рамку для фотографии или для оформления подарка.

Для выполнения квиллинга необходимы следующие инструменты и материалы:

  • шило желательно приобрести диаметром около одного миллиметра, используют для намотки спирали из бумажной полосы;
  • пинцет необходим для выполнения работ высокой точности; зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге;
  • ножницы , как и пинцет, должны иметь заострённые концы, нужны ля максимально точной нарезки бахромы;
  • клей ПВА должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов.
  • бумага цветная принтерная, нарезанная на полоски шириной 3-7 мм;
  • карандаш, линейка нужны при разметке будущей композиции.

Основные элементы техники

Тугая спираль: вырезать из бумаги полоску 3-5 мм;

  • скрутить ее на стержень и конец приклеить;
  • дать просохнуть;
  • осторожно снять со стержня.

Свободная спираль

  • вырезать из бумаги полоску 3-5 мм;
  • скрутить ее на стержень;
  • снять со стержня; дать спирали свободно раскрутиться и приклеить конец;
  • заготовкам можно придать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Пушистый цветок

  • отрезать две ленты 10 - 15 мм, они могут быть разных цветов;
  • нарезать ленты бахромой; склеить их концы, чтобы получилась одна полоска;
  • скрутить тугую спираль и приклеить конец;
  • осторожно снять и распушить цветок.
  • вырезать из бумаги полоску 3 - 5 мм;
  • скрутить ее на стержень или при помощи ножниц;
  • дать спирали свободно раскрутиться.

История квиллинга


На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга



Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.


Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Техника квиллинга.


На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга















Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

Введение

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг». С его помощью можно украсить альбом, рамку для фотографии, открытку, сделать игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину и многое другое. Очень оригинальными и красивыми получаются коробки и шкатулки украшенные квиллингом. Я остановила свой выбор на цветочном шаре.

Кто из нас не испытывал радости, эстетического наслаждения от общения с искусством! Её красота успокаивает, утешает, оставляет незабываемое впечатление, которое хочется испытать ещё и ещё раз.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта в том, что с помощью искусства «Квиллинг» возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, мы (дети) готовимся стать созидателями доброго мира. композиция составленная своими руками, так и популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: изготовить декоративный цветочный шар.

Задача проекта: изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты или которое стало бы приятным подарком близким.

Краткая историческая справка.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно “переехало” на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 – дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги

Конструкция изделия.

В аранжировке очень важна пропорция - определённое соотношение частей между собой и целым, чаще всего между размерами (высотой и диаметром) всей композиции. С древних времён основной пропорцией считается «золотое сечение». Эта гармоничная пропорция возникает при делении линии на два неравных отрезка. При этом меньший отрезок относится к большему, как больший к целому. Начинать составление композиции надо с изготовления отдельных деталей цветов, размещения цветов на основе (шаре, изготовленном в технике папье-маше) учитывая пропорцию.

При составлении композиции следует помнить о гармоничном цветовом сочетании, фокусной точке (композиционном центре), равновесии и ритме.

Технология изготовления .

Наименование операции

Примечание

Делаем основу- шар.

Итак, основу делаем в технике папье-маше: воздушный шарик обклеиваем газетной бумагой, перемешав клей ПВА с водой 1:1.

Изготовление цветов.

Изготавливаем цветы для оклеивания поверхности шара. Выбрав несколько цветовых решений.

Оклеивание шара цветами.

Затем оклеиваем шар параллельными рядами цветов.

Обоснование выбора цветовой гаммы.

Я использовала разнообразные цвета – холодные и теплые, так как в природе различная цветовая гамма. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, оригинальности, неповторимости яркости, как свежесть утра. Мной были использованы различные цветовые оттенки синего. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.

Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

При выполнении проекта я использовала:

Воздушный шар,

Клей ПВА,

Бумага формата А4

Простой карандаш,

Газетная бумага.

Ножницы

Оценка материальных затрат.

Виды затрат

Расход материалов

Цена

Воздушный шарик

1 шт

5 руб

Клей ПВА

1 тюбик

12 руб

Бумага

15 листов

10 руб

Цветочный горшок

1 шт

20 руб.

итого

47 руб.


Новые умения и знания, полученные при

изготовлении проекта.

При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Заключение.

Мне очень понравился новый вид искусства. И конечно мой цветочный шар. Когда я на нее смотрю, вижу перед собой огромный букет цветов, лужайку фиалок, пестрый ковер луга. Он вызывает у меня ностальгические чувства, я вижу перед собой удивительный мир.

Мне кажется, что изделие получилось даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, его небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи.

Проект понравился моим знакомым и моему классу. Мой цветочный шар может служить прекрасным подарком и украшением интерьера.

Список используемой литературы.

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели и задачи проекта.

4. Первоначальные идеи.

5. Краткая историческая справка.

6. Конструкция изделия.

7. Технология изготовления проекта.

8. Обоснование выбора материала, цветовой гаммы.

9. Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

10. Оценка материальных затрат.

11.Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта.

12. Заключение.

13. Список используемой литературы.

Первоначальные идеи:

Я рассмотрела несколько вариантов:

1. Ваза для цветов. Сначала показалось. Что это самая необходимая вещь, но ваз у нас много и я передумала.

2. Панно. Второе что мне пришло в голову, это панно. Я могла подарить его маме или бабушке. Но для меня сделать картину показалось банально и я не стала её делать.

3. Цветочный шар. Мне пришла в голову мысль: « А что если сделать в технике «квиллинг» цветочный шар?!» Да, действительно, можно – оригинально. И я решилась.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №3 с.п. Чегем Второй

Творческий проект на тему:

"КВИЛЛИНГ"

Выполнила: ученица 1О класса

Ульбашева Аиша Тахировна

Руководитель: учитель технологии

Пекова Снежана Адальбиевна

2015 г

Содержание.

Введение

Истории квиллинга

Идея проекта

Техника квиллинга

Материалы, инструменты для квиллинга

Правила техники безопасности

Расчет себестоимости изделия

Экологическая экспертиза

Самооценка

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение.

Каждый из нас делал хоть раз в свое жизни поделку из бумаги.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Квиллинг - название этого рукоделия берет начало от английского слова «quill», т.е. «птичье перо».

иногда еще называют бумажной филигранью. Стоит только начать крутить и вы не сможете оторваться от этого увлекательного занятия. А все потому, что делать поделки методом квиллинга очень просто.

Все, что вам понадобится для того, чтобы обзавестись такими красивыми фигурками – это минимум расходных материалов и немного терпения.

Сооружая из бумаги различные фигурки, которые выполнены из разноцветной бумаги, вы сможете , корзинки, коробочки. Особой популярностью стали в последнее время пользоваться серьги – квиллинги.

В России этот вид творчества не пользовался особой популярностью. Однако в последние годы домохозяйки, рукодельницы и творческие люди объединились и возродили древнее искусство поделок и подарков.

Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

История искусства квиллинга.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV - начале XV века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.

Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX - дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В

Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Идея проекта.

На урока технологии мы перепробовали много техник изготовления изделий. Я решила попробовать новую технику - квиллинг. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы.

Квиллинг - техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы.

Что же мне выбрать? Используя данную технику можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину.

Вариант 1. Вариант 2.


Захотелось попробовать и мне эту нехитрую технику, а после того как я детально просмотрела последовательность выполнения этого изделия и выбрала такую замечательную картину, я загорелась идеей выполнить этот проект.


Моя задача – изготовить интересное оригинальное изделие в технике квиллинг, которое бы сразу бросалось в глаза своим ярким, необычным видом, привлекая много внимания в свою сторону.

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию:

Мое изделие должно быть красивым, аккуратным и отвечать требованиям современной моды.

  1. Конструкция изделия должна соответствовать заранее продуманному эскизу.

    Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

    Затраты на приобретение материалов должны быть минимальными.

Техника квиллинга.

Квиллинг – процесс очень «живой», красочный и творческий, поэтому весьма важно выбирать не только внешне красивые, но и качественные материалы для создания его элементов. Главным материалом в квиллинге являются полоски бумаги разных цветов, шириной от 3 мм. Чаще всего в работе применяются полоски с типичными размерами - шириной 3мм, 7 мм, 9 мм.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны – получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

    Размечаем делениями по 3 мм короткие стороны листа цветной бумаги. Всегда начинаем отмерять с одного края, на случай если последнее деление получится меньше остальных.

    Отрезаем канцелярским ножом под линейку полоски. Для экономии времени и сил можно резать несколько листов сразу, скрепив их скрепками или прищепками. Линейку нужно прижимать очень тщательно, нож должен быть острым. Отрезаем одним длинным движением, хорошо надавливая на нож и не порезав пальцы (и стол). Получаем разноцветные полоски бумаги шириной 3 мм и длиной примерно 30 см.

    Для изготовления лепестка берём полоску нужного цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.

    Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и кладём в отверстие офицерской линейки диаметром 1.5-2 см. Отпускаем, бумага разворачивается до размеров отверстия. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

    Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

    Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга - "каплю" (или "слезинку"). Существует около 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

    Точно так же делаем ещё 5 "капелек" - остальные лепестки цветка.

    А теперь сделаем листочек. Повторяем пункты 3-5, затем вынимаем спиральку и защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз".

    Для разнообразия используем ещё один элемент для второго листочка. Он так и называется - "лист". Для этого проделываем всё, как для "глаза", но после защипывания, не отпуская концы, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.

    Теперь изготовить серединку уж совсем легко: просто оставьте спиральку как есть, не защипывая. Сделайте серединку меньшего диаметра - воспользуйтесь меньшим отверстием в офицерской линейке (около 1 см) . Кстати, этот элемент назовём "свободной спиралью".

(Приложение 1)

.

    Отрезаем полоску цветной бумаги шириной 1 см и длиной как лист формата А4. Делаем на ней поперечные надрезы по всей длине глубиной примерно 8 мм через каждые 1-1.5 мм. Получается бахрома с основанием шириной примерно 2 мм. Резать нужно аккуратно, чтобы не разрезать полоску на части. Можно зажать край полоски в офисную прищепку или что-то подобное: она будет служить ограничителем, ножницы будут в неё упираться. Для кого-то так резать будет проще.

    Готовую бахрому наматываем на специальный инструмент или зубочистку, как и в обычном квиллинге.

    Аккуратно подклеиваем кончик и даём высохнуть клею. Получается бумажный цилиндрик.

    Осторожно отгибаем наружу бахрому. Вот и получился пушистый цветок. Но это только один вариант.

    Во втором варианте так же нарезаем бахрому, а затем приклеиваем к ней обычную узкую полоску для квиллинга (3 мм), там, где основание "ворсинок" бахромы. Цвет узкой полоски подбираем таким, каким хотим сделать серединку цветка.

    Накручиваем, начиная с конца узкой полоски.

    Из узкой полоски получается плоская серединка, а из бахромы - лепесточки. Подклеиваем кончик и даём высохнуть.

    Осталось только отогнуть лепестки.

(Приложение 2)

Материалы, инструменты для квиллинга.

Квиллинг - это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать любую из композиций, приготовьте следующие материалы и принадлежности:

1.Бумажные ленты разной ширины.

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия.

2.Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и “откусите” кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия.

3.Пинцет.

Приобретите пинцет в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

4.Ножницы.

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Cантиметр и линейка.

Используются для измерения длины ленты.

6.Зубочистки.

Используются для нанесения клея на заготовку.

7.Белый клей ПВА.

Такой клей продается в магазинах товаров для рукоделия, скобяных изделий и в киосках печати. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносите минимальное количество.

8.Картон.

Цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9.Устройство для нарезания бахромы.

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок - крайне утомительное занятие! Постарайтесь найти такое устройство в магазине товаров для рукоделия.

Правила техники безопасности.

Правила работы с клеем:

    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

    Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы с ножницами:

    Храните нож в определённом месте.

    Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Клади ножницы кольцами к себе.

    Передавай ножницы кольцами вперед.

    Не играй ножницами, не подноси к лицу.

    Используй ножницы только по назначению.

    Не оставляй ножницы раскрытыми.

    Ножницы должны иметь скругленные концы.

Расчет себестоимости изделия.

Подведем итог затраченных средств. Стоимость ножниц и иглы, щипцы не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Использованные материалы

Цена

Расход

Затраты

Бумага

380руб.(1уп.)

1 уп.

380 руб.

Клей

18 руб.(1 шт.)

1 шт.

18 руб.

Рамка

250руб.(1шт)

1 шт

250руб.

С п = М 2 + Р оп, где

С п - полная себестоимость;

М - материальные затраты;

Р оп - стоимость самой работы.

С п = 648 +100=748 (руб.)

Экологическая экспертиза.

Квиллинг не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.

Бумага не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

Техника квиллинга сложна, но только в начале. И все-таки квиллинг - увлекательный и красивый труд, помогающий человеку культурно развиваться.

Квиллинг – это так же прекрасный способ побороть психологические проблемы, которые уже существуют, это распространенная форма «психотерапии занятостью», которую используют при определённых невротических расстройствах.

Самооценка.

Вот я и закончила работу над творческим проектом. Я вложила в него много сил и старания.

Мое изделие производит положительный эмоциональный эффект. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на рынке.